Прочитайте и сравните предложения, данные под цифрами I и II. I Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли, тихонько шептались деревья, кукушка кричала вдали. (А. К. Толстой) В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами. (А. П. Чехов) II Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля... (И. С. Тургенев) Дубровский объезжал однажды малое свое владение; приближаясь к березовой роще, услышал он удары топора и треск повалившегося дерева. (А. С. Пушкин) 2. Письменно объясните, почему в первом случае между простыми предложениями, входящими в состав сложного, стоит запятая, а во втором — точка с запятой (предложения переписывать не нужно) ( ).
В 1 и во 2 предложениях говорится о осени.
2. Потому что в первом предложении все относится к одному, тоесть все имеет один смысл. А во втором предложении точка с запятой потому что там каждой словосочетание имеет свой смысл.
Во втором случае, между простыми предложениями, входящими в состав сложного, стоит точка с запятой, так как они описывают разные события и не связаны логически или тематически. Первое предложение описывает изменение цвета и состояния неба, а второе предложение описывает изменения, происходящие с землей. Точка с запятой между ними помогает читателю сосредоточиться на каждом предложении в отдельности, а также показывает, что эти предложения описывают разные объекты или события.