Прочитайте фрагмент статьи лихачёва. определите его тему.
1) хороший в языке - это, прежде всего, добрый. "пришли мне чтения доброго." - пишет своей жене в берестяной грамоте один новгородец. доброе чтение - хорошее чтение. и товар добрый, хороший товар, добротный. доброта - это человеческое качество, ценнейшее из всех. добрый человек уже самой своей добротой превозмогает все человеческие недостатки.
2) в старое время, в древней руси, доброго не назовут глупым. дурак сказок добрый, а следовательно поступает по-умному и своё в жизни получит. дурачок сказок уродливого коня-горбунка приласкает и жар-птицу, прилетевшую пшеницу, отпустит. те за него потом и сделают в трудную минуту всё, что нужно. доброта она всегда умная.
1. выпишите из текста ключевые слова и определите, правильно вы определили тему текста.
2. с какой целью обратился автор к теме, которая раскрывается в тексте? какова идея текста?
3. к какому функциональному стилю принадлежит текст? как вы это определили?
5. с каких языковых средств связаны предложения в первой части? подчеркните их. как связаны между собой части речи?
3.