Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые
особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б,
В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Блокада Ленинграда, блокадники… Эти слова слышал каждый. Блокада стала одной из самых величественных и в то
же время трагичных страниц в архивах Великой Отечественной войны. События, которые происходили в этом городе
с 1941 по 1944 год, всему миру показали великий дух народа на подвиг в условиях голода, болезней,
холода и разрухи. Рассказывая легенду о музыкантах-блокадниках, автор прибегает к ярким тропам: (А) (в
предложении 29), (Б) (в предложениях 24, 34, 38) и (В) («жестокие дни», «лиловым морозом», «ножевым
ветром» в предложении 45). Усиливает выразительность текста и такое синтаксическое средство, как (Г) (в
предложениях 8, 11, 26 и др.)».
Список терминов:
1. метонимия
2. оксюморон
3. метафора
4. эпитеты
5. ирония
6. лексический повтор
7. парцелляция
8. ряды однородных членов предложения
9. риторические во Музыка продиралась сквозь ледяную коросту зимы
(24)Флейтист шёл следом и, преодолевая мороз и ветер, играл на флейте Шопена
. (34)Наступил день, когда флейта осталась одн.
(38)Дом музыкантов замолчал.
(8)Они играли каждый день, несмотря на бомбёжки, голод и стужу.
(11)Большинство, однако, сходится на том, что музыкантов было четверо: трубач,
флейтист, кларнетист и скрипач.
. (26)Они играли утром, днём и вечером, почти не выходя из дому
Рассказывая легенду о музыкантах-блокадниках, автор прибегает к ярким тропам: (А) метафора (в предложении 29), (Б) метонимия (в предложениях 24, 34, 38) и (В) эпитеты («жестокие дни», «лиловым морозом», «ножевым ветром» в предложении 45). Усиливает выразительность текста и такое синтаксическое средство, как (Г) ряды однородных членов предложения (в предложениях 8, 11, 26 и др.)».