Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста» в этом фрагменте анализируются языковые особенности текста. некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. (1)как-то в сочинении на
тему «портреты героев в творчестве тургенева» я раскритиковал статичный, как мне показалось, портрет у тургенева, противопоставляя ему динамичный портрет у чехова. (2)начиналось сочинение так: «ещё древнегреческий философ гераклит заметил: «никто дважды не может вступить в одну реку, через миг и
он не тот, и река другая». (з)наша учительница , незабвенная анна алексеевна ясно-польская, написала в тетради, что решительно со мной не согласна, но ставит за сочинение «пятёрку», признавая за мной право думать о тургеневе по-своему. (4)мне захотелось узнать, в чём её несогласие со мной. (5)она
сказала, что сочинению не хватает перспективы: вряд ли был возможен портрет в манере чехова, если бы тургенев не довёл до совершенства портрет, характерный для предыдущего периода . (б)потом, молодо сверкнув глазами, отчего её некрасивое лицо стало прекрасным, осведомилась, что именно мною читано
из гераклита. (7)гераклита я, понятно, не читал и честно признался, что его слова об изменчивости мира взял из книги лункевича «от гераклита до дарвина». (8)— в этих случаях, — строго сказала анна алексеевна, — полагается указывать, что вы цитируете гераклита по лункевичу. (9)эрудицию следует иметь
настоящую, поверхностной щеголять не годится. (10)она была права. (11)ведь я не просто выразил своё отношение к портрету у тургенева, а сильно преувеличил его. (12)не просто привёл слова древнего философа, а щегольнул ими. (13)надеялся поразить класс. (14)подсознательно брал реванш за то, что не
танцую, за то, что неуклюж, за малые успехи на уроках физкультуры. (15)сочинение мне анна алексеевна прочитать вслух не предложила. (16)взять реванша не удалось. (17)а если бы прочитал? (18)разве это что-нибудь изменило бы? (19)так я, наверное, первый раз в жизни столкнулся с проблемой: что
важнее — быть или казаться? (20)«быть! » — требовала любимая учительница, ко-торой мы обязаны большим, чем только уроками , — уроками нравственности. (с. львов) автор текста с. львов поднимает нравственную проблему, которая выражается в форме (предложение 19). смысловой центр текста выражается с
(предложения 1, 9), а стилистический приём, основанный на этом, называется описывая случай из собственной жизни, вызвавший размышления об истинной эрудиции, автор прибегает к стилистическим приёмам (предложения 9, 11, 14, 16) (предложения 6, 7, 8), которые делают текст более выразительным.
передать состояние и намерения автора в пору осознания собственного заблуждения такое синтаксическое средство, как (предложения 10—14). список терминов: 1) оксюморон 2) антитеза 3) метафора 4) сравнение 5) антономазия(замена имени известного лица названием предмета, к нему относящегося) 6)
парцелляция 7) инверсия 8) антонимы 9) риторический вопрос 10) риторическое восклицание 11) метонимия