Прочитайте фрагмент протокола. назовите его структурные части (они выделены цветом). объясните, почему в части «выступление» широко используются предложения с косвенной речью. в каких простых предложениях тоже передаётся содержание выступлений? какие глаголы, обозначающие речь, употреблены в этих предложениях? протокол № 1 заседания кружка «мы сохраним тебя, речь! » от 16 сентября 2010 г.вопросы для обсуждения 1. 2. : 1. сообщение руководителя кружка а. к. громовой о и плане работы кружка на этот учебный год. 2. по сообщению а. к. соколова н. (8а класс). одобряет представленный на обсуждение план работы кружка. она считает, что нужно уточнить сроки выполнения некоторых поручений. васильева в. (8б класс). отмечает, что кружок должен выпускать не менее двух газет в год с сообщениями о результатах своей работы, в частности помещать материал на тему «как мы говорим и пишем». смирнов в. (8а класс). сообщает, что в году было интересно сочинять и рассказывать лингвистические сказки. он предлагает продолжить эту работу в настоящем учебном году. громова а. к. членов кружка за конструктивные замечания и предложения. она выражает надежду, что работа кружка будет интересной и полезной для всех.постановили 1. 2. секретарь
Структурные части.
1.Вступительная часть: номер протокола, перечень вопросов для обсуждения, кого слушали.
2. Основная часть: кто выступал.
3. Заключительная часть: что постановили.
В части «Выступление» используются предложения с косвенной речью для придания акцента выступающих учеников. Это сложноподчинённые предложения с придаточной изъяснительной частью. В главной части содержатся слова автора, а в придаточной — чужая речь. Придаточные части, передающие чужую речь, присоединяются к главным частям с союза «что».
Предмет чужой речи (содержание выступлений) выражено в простом предложении: «Одобряет представленный на обсуждение план работы кружка».
Глаголы, обозначающие речь: одобряет, считает, отмечает, сообщает, предлагает, благодарит, выражает.