Прочитайте данные тексты, определите их стиль и тип речи. Докажите своё мнение.

I. Эти люди, к которым я в гости, изначально
отно сились для меня к той же породе тихого зрелища, я ничем
об щим не был с ними связан, и, кроме одного безумного друга, …
у нас не было почти ничего общего. Под «почти» я подразумеваю
редкие встречи у редких милых людей.
— Через год здесь будет всё устроено для барбекю, — важно
заявила она.
— В лоджиях Рафаэля не жарят мясо, — пошутил я.
— Милая мамочка, я прощения у тебя и у Микеши за
то, что я рассыпал «леголенд» с пиратиками…
— Я-то прощу тебя, милый мальчик, немного повременив,
но вот сможет ли простить тебя Микеша — большой вопрос. Ты
ведь нарушил распорядок дня, а сейчас, тебе прекрасно известно, забывчивый друг, время, отведённое чтению и рисованию
впечатлений цветными карандашами.
— Ой-ой-ой, но, может, он меня всё-таки простит? Мне бы
очень хотелось, чтоб он меня всё-таки простил, я так боюсь его
гнева, — запричитал ребёнок, как в сказке о хорошо воспитанных напроказивших детях.
— Наказание может усугубиться, если ты не избавишься от
отвратительной привычки именовать Микешу в третьем лице.
Поди в детскую, плотно закрой дверь, а я сейчас попробую поговорить с Микешей, — сказала она, без тени улыбки посмотрев
на меня.
Сдерживая слёзы, мальчик ретировался, закрыв за собой
дверь — тихо и плотно.
Через несколько минут до меня донёсся тихий монолог:
— Микеша тебя не прощает, так как ты нарушил порядок. Он
даже передал, что собирается прийти и наказать тебя. В ответ
раздался сдавленный писк.
( Н. Кононов )
II. В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
старик со старухой и был у них сын Мартынка. Пришло время —
заболел старик и помер. Остался Мартынка с матерью, потужилипоплакали, да делать-то нечего: мёртвого назад не воротишь.
Пожили с неделю и приели весь хлеб, что в запасе был.
Видит старуха, что больше есть нечего, надо за денежки
приниматься, а старик-то оставил им двести рублей. Больно не
хотелось ей начинать кубышку, однако сколько ни крепилась,
а начинать нужно — не с голоду же умирать! Отсчитала сто рублей и говорит сыну:
— Ну, Мартынка, вот тебе сто целковиков, пойди попроси
у соседей лошадь, поезжай в город да закупи хлеба. Авось какнибудь зиму промаячим, а весной станем работу искать.
Мартынка выпросил телегу с лошадью и поехал в город. Едет
он мимо мясных лавок — шум, брань, толпа народу. Что такое?
А то мясники изловили охотничью собаку, привязали к столбу
и бьют её палками — собака рвётся, визжит, огрызается… Мартынка подбежал к тем мясникам и спрашивает:
— Братцы, за что вы бедного пса так бьёте немилостиво?
— Да как его, проклятого, не бить, — отвечают мясники, —
когда он целую тушу говядины испортил!
— Полно, братцы! Не бейте его, лучше продайте мне.
купи, — говорит один мужик шутя. — Давай
сто рублей.

kadnikovaliza kadnikovaliza    2   17.12.2020 23:45    1015

Ответы
Чебурашка1234567890 Чебурашка1234567890  22.12.2023 10:15
Текст I:
Стиль речи в данном тексте можно определить как разговорный. Это можно увидеть по следующим признакам:
- Присутствие разговорных оборотов и выражений, как, например, "ничем общим", "шутил я", "милая мамочка".
- Использование неформального обращения, такого как "милый мальчик" и "милый друг".
Исходя из контекста, можно судить о том, что данный текст представляет собой тип речи, основанный на диалоге между детьми и взрослыми. Это видно из фраз "Я-то прощу тебя, милый мальчик", "я так боюсь его гнева", "я прощения у тебя и у Микеши за то".

Текст II:
Стиль речи в данном тексте можно определить как повествовательный. Это можно увидеть по следующим признакам:
- Использование повествовательных оборотов и выражений, таких как "старик и помер", "пожили с неделю", "поезжай в город".
- Отсутствие разговорных оборотов и выражений.
Исходя из контекста, можно предположить, что данный текст является типом речи, основанным на рассказе о происходящих событиях, без участия диалогов между персонажами. Это видно из того, что описание событий в тексте дано в третьем лице, без цитат и реплик персонажей.

Таким образом, по стилю речи и типу речи можно определить, что текст I является разговорным типом речи, а текст II - повествовательным типом речи. Оба текста отличаются друг от друга по присутствию диалогового и недиалогового повествования.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык