Прочитай внимательно текст и выполни задания.
Однажды лесник раскопал лисью нору и нашёл там одного маленького лисёнка. А у этого лесника уже жил дома щенок. Тоже ещё совсем маленький.
Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком и играют вместе. Очень занятно они играли! Лисёнок лазил и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой и смотрит. А щенок полезет на лавку – хлоп! – и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет, и оба лягут спать. Поспят, поспят, отдохнут и снова начинают гоняться друг за другом.
Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончим, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес.
Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит - лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса.
«Ну, - подумал лесник, - теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю, как дикую».
Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё.
- Ищи, - говорит, - Огарко, ищи своего приятеля.
Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает – по следу идёт. И ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот и снова сюда идёт, - лай всё ближе, ближе.
Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье. И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели – плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять?
(По Е. Чарушину «Друзья»)
1. Определи основную мысль текста.(1 б).
2. Определи тип текста и стиль речи. (1 б).
3. Составь простой план данного текста. (1 б)
4. Как ты думаешь, выстрелил ли лесник? Придумай свое продолжение истории рассказа «Друзья»
(40 -50слов). (2 б)