Прочитай текст. Выполни задания: Подбери к выделенным словам синонимы. Ко всем ли словам можно подобрать синонимы? Почему?
Перепиши текст, заменяя выделенные слова антонимами. Ко всем ли словам можно подобрать антонимы? Почему?
Как можно поступить в том случае, когда подбор антонимов невозможен?
В скобках запиши синонимы к исходному слову.
Обменяйтесь тетрадями с кем-то из класса и проверьте ответы друг у друга.
Например:
Когда я учился в школе, я был хорошим (плохим — негодным) учеником.
Когда я учился в школе, я был плохим учеником. Писал я небрежно, сильно растягивая слова, и тетради мои всегда были грязными. После уроков я долго гулял, а потом грустно брёл домой, прекрасно понимая, что меня уже ждёт тяжёлый разговор с отцом. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник…
Но вот одним ужасным будним утром к нам в гости зашла мать моего нового врага Петьки Чернова. Она долго жаловалась на сына и даже плакала от такого горя. Чернов и правда учился хуже всех: в журнале рядом с его фамилией стояли только двойки. На уроках он всегда работал спустя рукава, задавал глупые вопросы и никогда не мог решить самые простые задачи. Все знали, что он обижал стариков и детей, не жалел бездомных животных, а в трудных ситуациях Чернов был последним трусом.
Я никогда не задумывался, насколько мы похожи, но в то утро эта мысль сильно расстроила меня…
Эиииззвдвлвтвлвтвьлв