прочитай текст. спиши, вставляя пропущенные буквы.
подчеркни грамматическую основу в 1 и 2 предложениях. укажи части речи во втором абзаце.
разбери по составу слова: кудный, листика, вымокли.
сентябрь.
сыплет до ж/ш)(т/д)ь. (до)листика вым..кли кусты и д..рев..я. лес пр..тих.
и (в)дру(rік) л..снуют..ш..ну нарушает борм..тание тетерева. певчий дробсті зд)
(откликнулся - пр..св..стел свою песню. 3(а/о)тенькала пеноч? ка.
и на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич? и . это песни
птиц.
Сентябрь.
Сыплет (сказуемое =) осенний дождь (подлежащее __ ). До листика вымокли (сказуемое =) кусты и деревья (кусты и деревья - однородные подлежащие __ и __ ). Лес (сущ) притих (гл).
И (союз) вдруг (нар) лесную (прил) тишину (сущ) нарушает (гл) бормотание (сущ) тетерева (сущ) . Певчий (прил) дрозд (сущ)
откликнулся (гл) - просвистел (гл) свою (местом.) песню (сущ). 3атенькала (гл) пеночка (сущ).
И на опушке, и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц.
Объяснение:
кудный?! нудный?
нуд/н/ый
ый - окончание
нудн - основа
н - суффикс
нуд - корень
лист/ик/[а]
а - окончание
листик - основа
ик - суффикс
вы/мок/л/[и]
и - окончание
вымокли - основа
вы - приставка
мок - корень
л - суффикс