Прочитай текст и выполни задания Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочьсвоего заклятого врага, знатного богача – Хакима-Ата. Несравненная Айша тоже воспылала страстью к Карахану. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих. Долго бежали влюбленные от погони. Устав за несколько днейнепрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой ониостановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головнойубор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной водеи стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, истало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с нимКарахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши,чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан,одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу.

Какова тема текста? *


1)
Айша-биби – дочь знатного богача

Безграничная любовь двух молодых людей.

Гнев отца Айша-биби

История мавзолея Айша-биби

Определите стиль текста. *


2)
Художественный;

Разговорный;

Научный;

Публицистический.

Определите тип текста. *


3)
Повествование;

Описание;

Рассуждение.

Повествование с элементами описания

 

Это обязательный вопрос.

Какие жанровые особенности присуще этому тексту? *


4)
устойчивая структурно-содержательная организация текста

фрагментарное или обстоятельное осмысление си­туации

Применение изобразительных и выразительных средств (воспылала страстью, степную гадюку и т.д.)

приемы эмоционального воздействия на аудиторию

это легенда – эпический жанр письменного и устного народного творчества

Найди соответствия. *


5)
определительные мест.;

отрицательные мест.;

притяжательные мест.;

неопределённые мест.

мой, твой, наш, ваш;

нечто, что – то, что-либо, о ком – нибудь;

любой, другой, иной, сам;

никакой, не с кем, некого, ни у кого.


Doctor216 Doctor216    1   12.03.2021 11:36    3

Ответы
Heeellllpppp Heeellllpppp  11.04.2021 11:43

пометь как лучший ответ

1. Безграничная любовь двух молодых людей.

2. Художественный

3. Повествование

4. Применение изобразительных и выразительных средств (воспылала страстью, степную гадюку и т.д.)

это легенда – эпический жанр письменного и устного народного творчества

5. мой, твой, наш, ваш-притяжательные мест.; нечто, что – то, что-либо, о ком – нибудь- неопределённые; любой, другой, иной, сам- определительные; никакой, не с кем, некого, ни у кого- отрицательные

6. по родам, падежам и числам

7. личное, и.п., ед.ч, м.р.

8. мы, я, он

9. в предложении употреблено в форме В.п.

10. Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.

11. Никто, никакой, ничей

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык