Прочитай текст и выполни задания Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочьсвоего заклятого врага, знатного богача – Хакима-Ата. Несравненная Айша тоже воспылала страстью к Карахану. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих. Долго бежали влюбленные от погони. Устав за несколько днейнепрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой ониостановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головнойубор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной водеи стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, истало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно. На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с нимКарахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши,чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан,одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу.
Какова тема текста? *
1)
Айша-биби – дочь знатного богача
Безграничная любовь двух молодых людей.
Гнев отца Айша-биби
История мавзолея Айша-биби
Определите стиль текста. *
2)
Художественный;
Разговорный;
Научный;
Публицистический.
Определите тип текста. *
3)
Повествование;
Описание;
Рассуждение.
Повествование с элементами описания
Это обязательный вопрос.
Какие жанровые особенности присуще этому тексту? *
4)
устойчивая структурно-содержательная организация текста
фрагментарное или обстоятельное осмысление ситуации
Применение изобразительных и выразительных средств (воспылала страстью, степную гадюку и т.д.)
приемы эмоционального воздействия на аудиторию
это легенда – эпический жанр письменного и устного народного творчества
Найди соответствия. *
5)
определительные мест.;
отрицательные мест.;
притяжательные мест.;
неопределённые мест.
мой, твой, наш, ваш;
нечто, что – то, что-либо, о ком – нибудь;
любой, другой, иной, сам;
никакой, не с кем, некого, ни у кого.
пометь как лучший ответ
1. Безграничная любовь двух молодых людей.
2. Художественный
3. Повествование
4. Применение изобразительных и выразительных средств (воспылала страстью, степную гадюку и т.д.)
это легенда – эпический жанр письменного и устного народного творчества
5. мой, твой, наш, ваш-притяжательные мест.; нечто, что – то, что-либо, о ком – нибудь- неопределённые; любой, другой, иной, сам- определительные; никакой, не с кем, некого, ни у кого- отрицательные
6. по родам, падежам и числам
7. личное, и.п., ед.ч, м.р.
8. мы, я, он
9. в предложении употреблено в форме В.п.
10. Он принес с собой солнечную свежесть улицы и ароматы голубого лета.
11. Никто, никакой, ничей