Прочитай текст и выполни задания. В с_провожден__ консула я вош_л в дом Фомы Кукушкина. Средн_го роста худ_щавый (не)мног_ сутулый хозя_н встретил нас на п_рог_. Бронз_вое лицо гла_ки бус_нки пло_кий нос выдающ_еся скулы тонкие с_дые усы и ж_д_нькая б_р_да. На голове китайская ч_рная шап_ч?ка с красной ш_шкой. На пл_чах п_нош?(н,нн)ый х_лат китайского фасона. На ногах войлоч?ные туфли на толстой п_дошв_.
Встрети_ Кукушкина на улиц_ я (не)сомне(н,нн)_ принял(бы) его за старого китайца (По В. Обручеву).
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (10 п).
2. Определи:
а) тип текста (1 п),
б) стиль речи (1 п).
3. Выпиши вместе с определяемыми словами:
а) 3 согласованных определения (3 п);
б) 3 несогласованных определения (3 п);
в) приложение (1 п).
4. Замени определения приложениями, подчеркни их как член предложения (3 п).
а) Шаловливая рыбка играет с поплавком.
б) Ветер задиристый гудит и воет.
в) Присмирел, услышав рассказ, веселый Николка.
5. Подчеркни подлежащее и сказуемое, укажи синтаксическую функцию неопределённой формы глагола (2 п).
а) На станции Зима мы вышли пообедать.
б) Я заснул в ожидании приказа идти вперёд.
6. Укажи синтаксическую функцию выделенных слов. Поставь, где надо, запятые (4 п).
а) У дома стояли мальчишки. — У дома есть большая веранда.
б) Деревянная лестница вела на чердак. — Лестница на чердак вся прогнила.
в) Звёзды на тёмном небе словно блёстки. — Звёзды на тёмном небе словно блёстки рассыпаны.
7. Вставь вместо пропусков приложения (2 п).
а) По вечерам дед читает газету, а бабушка журнал .
2) Моя двоюродная сестра живёт в городе , а бабушка в деревне .
8. Произведи синтаксический разбор последнего предложения (4 п).
9. Создай свой текст — портретное описание (не менее 150 слов). Используй согласованные и несогласованные определения (10 п).