Прочитай текст и выполни задания.
2 вариант
Утро в Крыму
По утрам я отворял окно и слушал: с горы, скво(с,з)ь пышную зел_нь сада ко мне н_слась задумч_вая пес?ня. Она звучала в утре(н,нн)ем воздух_, напоённом сла_ким зап_хом цв_тущих пер_улков и инжира.
Свеж_й ветер веял с могуч_й вершины Ай-Петри густая листва деревьев под моим окном тихо к_лыхалась а шел_ст её пр_давал звукам пес?ни много ласкающей душу крас_ты.
(По М. Горькому)
1. Назови тему и основную мысль текста (2 п.).
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи , потому что, во-первых,. Во-вторых, / (3 п.).
3. Дай другое название тексту (1 п.).
4. Запиши текст так, чтобы события происходили в настоящем времени (4 п.).
Вставь пропущенные буквы и запятые (18 х 0,5 = 9 п.; 2 х 1 = 2 п.).
5. Как ты понимаешь слова Горького: «Красота, ласкающая душу»? Напиши об этом, приведи примеры из собственных наблюдений (10 п.).
Утро в Крыму
По утрам, я отворял окно и слушал: с горы, сквозь пышную зелень сада, ко мне неслась задумчивая песня. Она звучала в утреннем воздухе, напоённом сладким запахом цветущих переулков и инжира.
Свежий ветер веял с могучий вершины Ай-Петри, густая листва деревьев под моим окном тихо колыхалась, а шелест её придавал звукам песни много ласкающей душу красоты.
(По М. Горькому)
1. Назови тему и основную мысль текста (2 п.). Тема - Утренний Крым, наслаждение природой.
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи художественный, потому что, во-первых, используются изобразительно-выразительные средства. Во-вторых, использование средств других стилей/ (3 п.).
3. Дай другое название тексту (1 п.). Утренний Крым, Пробуждение в Крыму, Красота сонного крыма(выбери что-нибудь)
4. Запиши текст так, чтобы события происходили в настоящем времени (4 п.).
Утро в Крыму
По утрам, я отворяю окно и слушаю: с горы, сквозь пышную зелень сада, ко мне несется задумчивая песня. Она звучит в утреннем воздухе, напоённом сладким запахом цветущих переулков и инжира.
Свежий ветер веял с могучей вершины Ай-Петри, густая листва деревьев под моим окном тихо колыхалась, а шелест её придавал звукам песни много ласкающей душу красоты.
(По М. Горькому)
Вставь пропущенные буквы и запятые (18 х 0,5 = 9 п.; 2 х 1 = 2 п.).
5. Как ты понимаешь слова Горького: «Красота, ласкающая душу»? Напиши об этом, приведи примеры из собственных наблюдений (10 п.).
Красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах – в цветке, в маленьком котенке, в ароматном, только испеченном хлебе. Даже в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах. Чаще всего, человек не замечает красоты вокруг себя и, наивно полагает, что красота – это набор параметров и цифр. Но разве не прекрасно то, что кто-то или что-то отклонено от стандартов? Разве некрасив рыжий человек с веснушками? Неужели можно считать некрасивым парня невысокого роста или девушку с немного нестандартными формами? Красота же не в одежке, не в цвете волос, не в фигуре, росте, весе и прочем, красота намного глубже – в поведении, в поступках. Она может ласкать душу, давать надежду. Красота – это то, чего не купишь за деньги, что не возведешь своими руками, имея обиду на душе и злость в мыслях.Только любя себя, своих близких, жизнь и мир, можно видеть красоту во всем: в себе, в людях, в грозе, в пении птиц, в улыбках и в своей душе.
Объяснение: