Прочитай текст и выполни . … орфография всем приносит только неприятности, и её не за что. сколько школьник…в пр…л…вают слёзы, уч… прав…ла, остают? ся на второй год! а вся их вина только в том, что вместо одной буквы поставили в диктанте другую. иногда и различие бывает самое незначительное: вместо «коса» написали «каса». подумаешь, у кружка хвостик повели чуть ниже, чем надо, не поверху, а понизу… без этой ошибки была бы отметка «три», а так вышла двойка. и вот, тяжёлые огорчения и самому школьнику и его родителям. и всё ведь из-за пустяка — какого-то еле заметного штриха у буквы! много лишних волнений беспокойств даже страданий приносит орфография! (по м.в. панову) 1. определи тип текста. обоснуй своё мнение. (4п.) 2. озаглавь текст. (1п.) 3. выпиши из текста синонимы. (4п.) 4. выпиши из текста антонимы. (2п.) 5. подбери синонимы и антонимы к прилагательным (6п.) тяжёлые (огорчения) - тяжёлая (сумка) – тяжёлый (воздух) – 6. в тексте есть слово, имеющее омонимы. найди его. составь с каждым из слов-омонимов словосочетание. (4п.) 7. выпиши из текста предложение с пропущенными буквами. вставь их. (3п.) 8. выпиши из текста предложение с недостающими знаками препинания. вставь их. (2п.) подчёркиванием объясни постановку знаков. (2п.) 9. о том, что орфография — источник мучений, знают все. а какую пользу она приносит? за что её всё же можно и нужно ? поразмышляй об этом. напиши небольшой текст-рассуждение, не забудь его озаглавить.(8п. + 4п. грамотность). 29