Прочитай текст и разберись, где чьи слова. потом спиши, отмечая все орфограммы. следи за оформлением диалога. над глаголами цифрами 1 или 2 указывай спряжение, надписывай лицо и число. папа с сыном играют в объяснение названий. почему рыбу называют пескарем? а когда её поймаешь она пищит. рыба пищит? ! пескарь - от слова песок, потому что эта рыба живет в песчаном дне. вот и пишут её название с буквой е. какие предложения по цели и интонации есть в тексте? как объяснить два знака в конце одного из них?
- А когда ее поймаешь - она пищит. -сын
- Рыба пищит?! Пескарь - от слова песок, потому что эта рыба живет в песчаном дне. Вот и пишут ее название с буквой е.
играют - 3 л., мн.ч., 1 спр.
называют - 3 л.,мн.ч., 1 спр.
поймаешь - 2 л, ед.ч., 1 спр.
пищит - 3 л., ед.ч., 2 спр.
живет - 3 л., ед.ч., 1 спр.
пишут - 3 л., мн.ч., 1 спр.
Вопросительные и повествовательные предложения.
Двойной знак - первый указывает цель высказывания, второй - эмоциональное высказывание.