Прочитай словосочетания. запиши только те из них, в состав которых входят прилагательные, отвечающие на вопрос чей? записывай словосочетания в два столбика: 1) с прилагательными, образованными с суффикса - ин -; 2) с прилагательными, образаванными с суффикса - ий - ( чтобы сразу исключить прилагательные, у которых - ий - окончание, поставь простым карандашом над каждым из них точку! ) дядюшкин сон, лунный свет, птичий клюв, кошкин дом, шипучий напиток, бабушкин фартук, стенной шкаф, маменькин сынок, погожий день, беличий глаз, мартышкин пруд, зимний пейзаж, ласточкино гнездо, кухаркин племяник, овечий хлев, степной орёл, черепаший панцирь, щучий плавник, хороший фильм, помещичий сад, рыжий кот, бараний рог. затем запиши прилагательные, отмеченные тобой точками, в два столбика: 1) прилагательные с основой на шипящий; 2) прилагательные, образованные от основ существительных. рядом с прилагательными из 1-й группы напиши краткую форму м.р. ед.ч., а из 2-й группы - существительные, от основ которых образованы эти прилагательные.
2) ПТИЧИЙ КЛЮВ, БЕЛИЧИЙ ГЛАЗ, ОВЕЧИЙ ХЛЕВ, ЧЕРЕПАШИЙ ПАНЦИРЬ, ЩУЧИЙ ПЛАВНИК, ПОМЕЩИЧИЙ САД, БАРАНИЙ РОГ.
Прилагательные с основой на шипящий: шипучий напиток, погожий день, хороший фильм, рыжий кот: шипуч, погож, хорош,рыж.
Прилагательные, образованные от существительных: лунный свет, стенной шкаф, зимний пейзаж, степной орел: луна, стена, зима, степь.