Прочитай предложения. Выпиши в первый столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени. Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени. 1.Река Волга шире Камы.
2.И лес шумит дружней, когда деревьев много.
3.Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
4.Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
5.Всё выше и выше поднимались альпинисты.
6.Иллюстрации в новой книге красочнее, чем в предыдущей.
В данном задании вам нужно найти предложения с прилагательными и наречиями в форме сравнительной степени. Давайте сначала разберемся, что такое прилагательные и наречия, а затем приступим к анализу предложений.
Прилагательные - это слова, которые описывают какие-либо признаки существительных. Они могут быть в разных формах, например, положительной, сравнительной и превосходной степеней. В данном случае, нам нужно найти прилагательные в форме сравнительной степени. Такие прилагательные обычно заканчиваются на -ее, -ей или -ие.
Наречия - это слова, которые описывают как действие осуществляется. Они также могут быть в разных формах, в том числе и в форме сравнительной степени. Наречия в форме сравнительной степени образуются путем добавления к основе слова окончания -ее или -ей.
Теперь перейдем к анализу предложений.
1. Река Волга шире Камы.
В данном предложении есть сравнительная степень прилагательного "шире", которое сравнивает ширину реки Волги и Камы. Таким образом, в первый столбик мы записываем номер предложения 1.
2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.
В данном предложении нет прилагательных или наречий в форме сравнительной степени. Мы не можем найти такое слово, которое сравнивает шум леса разных степеней интенсивности. Поэтому в первый столбик мы ничего не записываем.
3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.
В данном предложении также нет прилагательных или наречий в форме сравнительной степени. Здесь нет сравнения различных степеней дальности движения парохода. Мы не можем найти такое слово, которое сравнивает "дальше" парохода с чем-то. Поэтому в первый столбик мы ничего не записываем.
4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.
В данном предложении есть сравнительная степень прилагательного "вместительнее", которое сравнивает вместительность клюва пеликана с другими птицами. Таким образом, в первый столбик мы записываем номер предложения 4.
5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.
В данном предложении есть сравнительная степень наречия "выше", которое сравнивает высоту подъема альпинистов. Таким образом, во второй столбик мы записываем номер предложения 5.
6. Иллюстрации в новой книге красочнее, чем в предыдущей.
В данном предложении есть сравнительная степень прилагательного "красочнее", которое сравнивает красочность иллюстраций в новой книге с предыдущей. Таким образом, в первый столбик мы записываем номер предложения 6.
Таким образом, в первый столбик мы записываем номера предложений 1 и 4, так как они содержат прилагательные в форме сравнительной степени. Во второй столбик мы записываем номер предложения 5, так как оно содержит наречие в форме сравнительной степени.
Надеюсь, я смог вам помочь! Если у вас возникнут еще вопросы или нужна дополнительная помощь, обращайтесь!