Прочитай и укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости звонкости согдасного звука в корне слова 1.Подбираю проверочное слово:изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н]. 2. Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове. 3.Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости звонкости согласный звук. 4.Читаю слово и выясняю его лексическое значение.
1. Подбираем проверочное слово: изменяем форму слова или подбираем однокоренное слово так, чтобы парный по глухости звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным [н].
2. Пишем в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.
3. Определяем, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости звонкости согласный звук.
4. Читаем слово и выясняем его лексическое значение.
Давай рассмотрим каждый шаг в более подробных пояснениях:
1. Подбираем проверочное слово:
Для начала выбираем слово, в котором есть парный по глухости звонкости согласный звук (глухой и звонкий согласные буквы имеют разные звуки, но находятся в одном месте образования – в одной точке механизма произнесения). Например, можем взять слово "мама". В этом слове буква "м" – это звук [м], а буква "б" – парный глухой согласный звук [м].
2. Пишем в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове:
Теперь, когда мы выбрали проверочное слово "мама" с парными согласными звуками [м] и [б], мы помещаем букву "м" в проверяемое слово. Например, если проверяемое слово "мама", то мы пишем букву "м" перед гласной "а" или перед звонким согласным "м", так как она обозначает парный по глухости звонкости согласный звук [м].
3. Определяем, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости звонкости согласный звук:
После того, как мы запишем букву "м" в проверяемом слове (например, в слове "мама"), мы должны определить, есть ли в корне слова на конце или перед согласным парный по глухости звонкости согласный звук [м]. Если есть, то это и означает, что мы должны обозначить его той же буквой "м".
4. Читаем слово и выясняем его лексическое значение:
В конечном счете, когда мы записали букву "м" в проверяемое слово и определили наличие парного согласного звука [м] в корне слова, мы должны прочитать это слово и выяснить его лексическое значение - то, что оно означает в языке.
Таким образом, при обозначении буквой парного по глухости звонкости согласного звука в корне слова мы выполняем четыре шага: выбор проверочного слова, запись буквы обозначения в проверяемом слове, определение наличия парного по глухости звонкости согласного звука в корне слова и прочтение слова для выяснения его значения. Эти действия позволяют нам уточнить и понять использование парного по глухости звонкости согласного звука в слове.