Прочитай фрагмент рецензии, составленной на основе текста В. А. Каверина. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставь на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запиши в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Текст В. А. Каверина отличается выразительностью и одновременно простотой восприятия. При передаче событий, происходящих с героями, автор использует (А) (предложения 5–6; предложение 40). Особую эмоциональность тексту придают такие средства, как троп (Б) («бес , я лёг» в предложении 10; «в сонно-равнодушной позе» в предложении 39) и синтаксическое средство (В) (предложения 14, 45). Также автор использует форму передачи речи — (Г) (предложения 46–52), что придаёт тексту ясность и непосредственность.
1) олицетворение
2) антитеза
3) эпитеты
4) ряды однородных членов
5) диалог
6) синтаксический параллелизм
7) восклицательные предложения
8) литота
9) диалектизмы
В предложениях 5–6 и в предложении 40 автор использует средство передачи событий - (А), которое не указано в списке терминов. Поэтому мы должны пропустить это место.
Особую эмоциональность тексту придают такие средства, как троп (Б). В предложении 10 используется троп - «бес, я лёг», а в предложении 39 - «в сонно-равнодушной позе». Таким образом, тропами можно обозначить номер 2 в таблице.
В предложениях 14 и 45 используется синтаксическое средство (В), которое не указано в списке терминов. Поэтому мы должны пропустить это место.
Также автор использует форму передачи речи - (Г), что придает тексту ясность и непосредственность. Форма передачи речи используется в предложениях 46–52. Она обозначается номером 5 в таблице.
Таким образом, заполненная таблица выглядит следующим образом:
А - (пропущено)
Б - 2
В - (пропущено)
Г - 5
Стоит отметить, что в тексте присутствуют и другие языковые особенности, такие как эпитеты, ряды однородных членов и восклицательные предложения, но они не упоминаются в данном фрагменте рецензии.