Прочитав текст выполните задания. (1)Как украсилась бы жизнь, если бы каждый человек мог знать, на что он Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей; за свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они и к чему не Они не знают, что им не под силу. (4)Среди несовершённых ошибок, избегнутого риска и даже позора таились, может быть, действительно великие открытия. (5)И уж наверняка – открытие самого себя. (6)Обидно прожить жизнь, не узнав себя – человека, который тебе вроде ближе всех и которого ты так любишь… (7)Ведь каждый может больше, чем ему кажется, – он и смелее, чем он себя считает, и выносливее, и сильнее, и при В голодную зиму ленинградской блокады мы насмотрелись на чудеса человеческих душ. (9)Именно душ, прежде всего душ, потому что в этих истощённых, изглоданных муками телах поражала энергия души, её стойкость. (10)Теоретически даже медицина не могла представить организм вынести столько лишений. (11)Для человека – как и для стали, для бетона – существуют пределы допустимых нагрузок. (12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам. (13)Во время блокады поражала не смерть – она была во время войны законна, – поражала живучесть: то, что мы чистим от снега траншеи, таскаем снаряды, воюем. (14)Героизм войны – исключение. (15)Но ведь и в будничной жизни бывают такие нечаянные часы, когда можно реализовать себя с необычайной полнотой: откуда-то нахлынут силы, и ум заострится, и вскипит воображение... (16)Счастливое, блаженное это состояние писатели называют вдохновением, спортсмены – формой, учёные – озарением; это бывает у каждого человека – у одних редко, у других чаще... (17)Вот это-то, на мой взгляд, и важно: возможность такого состояния, когда человек превосходит себя, свои обычные и пределы. (18)Значит, это возможно, а если это возможно однажды, то почему не дважды и не каждодневно – для самосовершенствования, для наивысшей самоотдачи, для полного выявления себя? (По Д. Гранину) А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1)Большинство людей не знают, на что они Более всего поражают нас душевные силы человека. 3)Медицина подтверждает организма выдерживать различные лишения. 4)Человек превышать свои возможности. А29. Какое из приведенных утверждений является ошибочным? Предложение 10 осложнено деепричастным оборотом. Предложение 14 двусоставное. В предложении 12 встречаются антонимы. В предложении 18 есть однородные дополнения. А30. Укажите предложение, в котором не используются вводные слова и словосочетания. 1)4 2)12 3)18 4)17 ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами. В1. Укажите образования слова САМООТДАЧА (предложение 18). В2. Из предложения 12 выпишите краткое причастие. В3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. В4. Из предложения 7 выпишите определительное местоимение. В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ (предложение 4). ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами. В6. Среди предложений 1-6 найдите неполное предложение. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В8. Среди предложений 1-4 найдите простое предложение, осложненное однородными членами. Напишите номер этого предложения. В9. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при местоимения. Напишите номер этого предложения. В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение с вводным словом (словосочетанием). Напишите номер этого предложения.
А28. Такое высказывание не соответствует содержанию текста:
3) Медицина подтверждает организма выдерживать различные лишения.
А29. Такое из приведенных утверждений является ошибочным:
Предложение 10 осложнено деепричастным оборотом.
(10)Теоретически даже медицина не могла представить организм вынести столько лишений. – прич. обор.)
А30. Предложение, в котором не используются вводные слова и словосочетания:
2) 12
(12)И вдруг оказалось, что пределы эти можно превзойти и люди могут жить не физическими силами – их не было, они были исчерпаны, а силами, не предусмотренными медициной: любовью к Родине, ненавистью к врагам.
__
В образования слова САМООТДАЧА:
сложение основ
В2. Из предложения 12 краткое причастие:
исчерпаны
В3. Из предложения 11 подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
пределы× нагрузок
В4. Из предложения 7 определительное местоимение:
каждый
В5. Вид подчинительной связи в словосочетании
ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ×:
согласование
В6. Среди предложений 1-6 неполное предложение:
(5) И уж наверняка – открытие самого себя.
В7. Среди предложений 12-15 предложение с обособленным определением:
(12)… силами, не предусмотренными медициной…
В8. Среди предложений 1-4 простое предложение, осложненное однородными членами:
(4) Среди ошибок, риска и позора
. В9. Среди предложений 1-6 такое, которое соединяется с предыдущим при местоимения:
(3) Они не знают, что им не под силу.
В10. Среди предложений 1-6 предложение с вводным словом (словосочетанием):
(4)…, может быть, …
Ошибочное утверждение из предложения 10 состоит в наличии деепричастного оборота. Фактически, в предложении нет деепричастного оборота, поэтому это утверждение является ошибочным.
В предложении 14 есть два подлежащих, но оно не является двусоставным. Двусоставным предложением называется предложение, в котором есть только одно подлежащее и одно сказуемое.
В предложении 12 встречаются антонимы. Антонимы - это слова, противоположные по значению. В предложении 12 слова "любовь" и "ненависть" являются антонимами.
Однородные дополнения отсутствуют в предложении 18. Однородные дополнения - это дополнения, которые выполняют одинаковую функцию в предложении и связаны одним сказуемым.
Предложение 18 не использует вводные слова и словосочетания, поэтому правильный ответ: 3)18.
Ответы к заданиям В1 – В3:
В1. Слово "самоотдача" образовано от основы "отдача" с помощью приставки "само-".
В2. В предложении 12 краткое причастие не встречается.
В3. В предложении 11 вводное словосочетание со связью управления отсутствует.
Ответы к заданиям В4 – В8:
В4. В предложении 7 нет определительного местоимения.
В5. В словосочетании "великие открытия" в предложении 4 используется обобщенная подчинительная связь.
В6. Неполного предложения нет среди предложений 1-6.
В7. Предложение с обособленным определением отсутствует среди предложений 12-15.
В8. Простое предложение, осложненное однородными членами, отсутствует среди предложений 1-4.
В9. Такое предложение, которое соединяется с предыдущим при местоимения, не встречается среди предложений 1-6.
В10. Предложение с вводным словом (словосочетанием) отсутствует среди предложений 1-6.