Прочитать отрывок из стихотворения Мухтара Шаханова ( в переводе М.Синельникова) - Задайте 6 «тонких» и «толстых» вопросов по содержанию стихотворения, запишите вопросы в
таблицу. Например:
«тонкие» вопросы «толстые» вопросы
Какие ценности есть у человека? Почему дружба и любовь считаются
сокровищами?
Отрывок из стихотворения Мухтара Шаханова (в переводе М. Синельникова):
"Я бродил по планете
В тысячах сражений и на тысячах полей,
И законы жестокие и несправедливые
Живут во всех странах, где жила я."
Теперь давайте зададим вопросы:
"Тонкие" вопросы:
1. Какое место посещает автор в своих бродячих путешествиях?
- Ответ: Автор посещает разные страны и планеты.
2. Какие ситуации автор описывает в стихотворении?
- Ответ: Автор описывает сражения и полей на которых он был.
3. Какие законы упоминаются в стихотворении?
- Ответ: Упоминаются жестокие и несправедливые законы.
4. Где жила автор в прошлом?
- Ответ: Автор жил в разных странах.
5. Что узнает автор во время своего "путешествия"?
- Ответ: Автор узнает о законах в разных странах и о их жестокости и несправедливости.
6. Какие эмоции или чувства может испытывать автор при обнаружении таких законов?
- Ответ: Автор может испытывать грусть, разочарование или возмущение.
"Толстые" вопросы:
1. Какие последствия могут быть из-за присутствия жестоких и несправедливых законов?
- Ответ: Присутствие таких законов может вызывать международные конфликты, нарушение прав и свобод людей, недовольство и протесты населения.
2. Почему автор считает, что законы в разных странах жестокие и несправедливые?
- Ответ: Автор пришел к такому выводу на основе своих наблюдений и опыта, видя негативные последствия этих законов на себе или на окружающих.
3. Как жестокие и несправедливые законы могут влиять на жизнь обычных людей?
- Ответ: Такие законы могут ограничивать права человека, приводить к нарушению прав и свобод, увеличивать неравенство и негативно влиять на качество жизни общества.
4. Возможно ли изменить эти законы? Если да, то как?
- Ответ: Возможно, такие законы могут быть изменены через законодательные и политические процессы, протесты и активность гражданского общества, международное вмешательство и давление.
5. Какие ценности можно выделить в контексте данного стихотворения?
- Ответ: В контексте стихотворения можно выделить ценность справедливости, равенства, свободы и уважения к правам человека.
6. Какую мысль или послание автор хочет донести через это стихотворение?
- Ответ: Автор хочет донести мысль о необходимости бороться за справедливость и бороться против жестоких и несправедливых законов.
Вот такие вопросы можно задать по содержанию данного отрывка из стихотворения Мухтара Шаханова.