Прочитать и озаглавить текст, использовав, как подсказку, авторский ключ-образ (найти его в тексте самостоятельно).
О человеке, к которому я направился, ходят по вятской земле легенды. Рассказывают люди о том, как, вернувшись после войны в родную деревню, надумал фронтовик голыми руками пруд копать возле своего дома. Долгие годы он копал, когда же закончил дело, принялся бывший солдат по берегу пруда деревья сажать.
Теперь растут там ели, сосны, тополя, кедры. Каждое дерево на своём ровном стволе, как медаль на груди, несло небольшую овальную жестяную табличку с фразой, начало которой повторялось везде дословно: «Пусть растёт в честь… Аркадия Андреевича Шалагинова. Погиб под Москвой в 1942 году».
Деревья долговечней людей. Я знаю, что придут люди поклониться деревьям-памятникам. Придут и постоят молча на этой аллее, где у каждого дерева своё имя.
Б. Выписать по одному примеру предложения с разной характеристикой (каждое с новой строки и строго по порядку осложненное пред-ние (в схеме обозначить, чем осложнено).
2. ССП с придаточным изъяснительным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
3. ССП с придаточным определительным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
4. ССП с придаточным обстоятельственным (в схеме это обозначить во и подчёркиванием).
5. СП с бессоюзием по типу ССП и подчинением (в схеме это обозначить).
В. Дать своими словами хар-ку 2-го пред-ния из 2-го абзаца (указать, в чём его особенность).
Опираясь на главную мысль текста, написать рассуждение (7-9 предложений) о том, как важно сохранить и передать потомкам память о людях, подаривших Победу. NB! Работайте с черновиком, чтобы в чистовике исключить грамматические и речевые ошибки!