Проанализируйте сочинение ученика с точки зрения норм литературного языка, точности, богатства и выразительности речи. Сочинение – рассуждение « О чём поёт ручей?»
После зимы пришла долгожданная весна. на поля, луга, леса.
Лес стоит тёмный, угрюмый. Ещё не распустились листочки на деревьях, деревья только начинают просыпаться от долгого зимнего сна. Небо голубое, с розоватыми облачками. Умытое водой ручейков солнце радостно глядит на землю. А земля ещё покрыта снегом. Правда, уже не белым, а тёмным, серым.
Кое-где проглядывают проталины. На них первая весенняя травка, первые цветочки. Вот уже и начинает свою песню первый ручей. Он поёт о раннем весеннем солнышке, о том, что наступила тёплая весна, о птицах, которые скоро прилетят из тёплых краёв, о том, что скоро распустятся первые зелёные листочки.

Агсим Агсим    2   22.11.2020 19:25    138

Ответы
ники2017 ники2017  22.11.2020 19:30

Не хватает знаков препинания, много речевых повторов.А в целом содержание хорошее!

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Sabriba077 Sabriba077  13.01.2024 19:28
Сочинение ученика "О чем поет ручей?" содержит некоторые элементы норм литературного языка, но также есть некоторые недочеты и несоответствия. Давайте разберем каждую часть текста по отдельности.

"После зимы пришла долгожданная весна. на поля, луга, леса."

В этой части пропущена запятая после слова "весна". В правильной форме предложение должно звучать так: "После зимы пришла долгожданная весна, на поля, луга, леса."

"Лес стоит тёмный, угрюмый. Ещё не распустились листочки на деревьях, деревья только начинают просыпаться от долгого зимнего сна."

Эта часть имеет ясную связность и позволяет представить образ темного и еще спящего леса. Но можно добавить больше атмосферных деталей, чтобы сделать описание более выразительным и живым, например: "Лес стоял тёмный, угрюмый, словно задумавший сказку, которую еще не расскажет. Ещё не распустились листочки на деревьях, и деревья только начинают просыпаться от долгого зимнего сна, протягиваются и тянутся к солнцу, словно просителей весеннего света."

"Небо голубое, с розоватыми облачками. Умытое водой ручейков солнце радостно глядит на землю. А земля ещё покрыта снегом. Правда, уже не белым, а тёмным, серым."

Здесь автор использует слова и выражения, которые передают образ весеннего неба и земли. Однако стоит добавить больше деталей и глаголов, чтобы описать эти образы более точно и ярко. Например: "Небо ясное и голубое, с розоватыми облачками, словно акварельный пейзаж. Умытое водой ручейков солнце радостно взирает на землю, светя всем своим ярким сиянием. А земля все еще покрыта снегом, правда, уже не ярко-белым, а темным серым, словно старый ковер."

"Кое-где проглядывают проталины. На них первая весенняя травка, первые цветочки."

В этой части содержится описание проталин с первой весенней травкой и цветочками, но можно добавить больше деталей и эмоций, чтобы усилить образ. Например: "Кое-где проглядывают проталины, словно скрытые подарки природы. На них пробивается первая весенняя травка, нежно-зеленая и нежная, словно маленький лунный лист, и первые цветочки, словно капли дождя, окрашивают проталины в яркие пятна."

"Вот уже и начинает свою песню первый ручей. Он поёт о раннем весеннем солнышке, о том, что наступила тёплая весна, о птицах, которые скоро прилетят из тёплых краёв, о том, что скоро распустятся первые зелёные листочки."

Здесь автор описывает появление первого ручья и его песню весны. Это хороший шаг в направлении более выразительной речи. Однако можно также добавить больше деталей и разнообразных глаголов, чтобы усилить образы и сделать рассуждение еще интереснее. Например: "Вот уже и начинает свою песню первый ручей. Он воет о раннем весеннем солнышке, о том, что наступила теплая весна, о птицах, которые сообщат из теплых краев о приближении весны, о том, что скоро распустятся первые зеленые листочки, словно сочные предтечи лета."

Таким образом, сочинение ученика "О чем поет ручей?" имеет некоторые элементы норм литературного языка, но также нуждается в поправках и более подробных описаниях, чтобы быть более точным, богатым и выразительным.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык