Проанализируйте рекламные тексты и выяви¬те языковые средства и приемы, приводящие к лингвоэтическим ошибкам. 1. Закопай тещу в песок за $ 399 (туроператор «Vista»). 2. Купите жене в подарок утюг и ваши тещи получат по чай¬нику – БЕСПЛАТНО. 3. Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном! 4. Попробуй мое «Мондоро!» (реклама шампанского). Зри¬тельный ряд: голый мужчина, прикрывающий пах бутылкой. 5. Выброси свой телевизор, купи домашний кинотеатр! По¬крой землю, пока она не покрыла тебя! (реклама турагентства). 6. Хочу! Хочу! Дедушка Мороз, часы хочу! Зрительный ряд: девушка пишет мелом на школьной доске, при этом ее юбка заканчивается выше нижнего белья. 7. Сукин сын (название зоомагазина). Зрительный ряд: взрос¬лая собака и щенок сидят рядом. 8. Мы обставим всех! Салон мебели «INVAGO». 9. Ночная резня цен 3 (ночная распродажа в ТЦ «Арена»). 10. Я легко убиваю, банк Траст – тоже! (банк «Траст»). 11. Бетон. Любые объемы (строительные материалы). Зри¬тельный ряд: крупный план женского бюста. 12. Сейчас куплю, поднимусь и вставлю! (Таблетки «Сеа¬лекс» (Мундиаль). Сюжет ролика: в квартире женщины разби¬вают мячом стекло, хозяйка расстроена, но мужчина, стоящий во дворе на улице, предлагает Сейчас куплю, подни¬мусь и вставлю!».158
1. "Закопай тещу в песок за $399" (туроператор «Vista») - Это предложение использует синтаксическую разрядку в виде инверсии слов "закопай тещу", что приводит к комическому эффекту. Также здесь присутствует вызывающее обращение "закопай", которое может быть считано как оскорбление.
2. "Купите жене в подарок утюг и ваши тещи получат по чайнику – БЕСПЛАТНО" - В данном случае используется синтаксическая разрядка в виде параллельной конструкции: "купите... и ваши тещи получат". Также присутствует игра слов и игра значение "получат по чайнику" означает, что тещи получат неприятности или неприятности. Это языковое средство может вызвать негативные эмоции у некоторых людей.
3. "Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!" - В этом предложении используется обращение "очкуешь", которое может рассматриваться как сленговое и неформальное. Также здесь присутствует использование риторических вопросов, чтобы заинтересовать потенциального клиента.
4. "Попробуй мое «Мондоро!» (реклама шампанского). Зрительный ряд: голый мужчина, прикрывающий пах бутылкой" - В данном случае используется визуальный сюжет с обнаженным мужчиной, который прикрывает свои интимные части. Это языковое средство направлено на привлечение внимания потребителя и может вызвать смущение или неприятные ассоциации.
5. "Выброси свой телевизор, купи домашний кинотеатр! Покрой землю, пока она не покрыла тебя!" (реклама турагентства) - В данной рекламе используется метафора "покрой землю", чтобы показать, что потребитель должен проводить больше времени дома, наслаждаясь качественным звуком и изображением. Здесь также используется повелительное наклонение "выброси" и "купи", чтобы убедить потребителя сделать покупку.
6. "Хочу! Хочу! Дедушка Мороз, часы хочу! Зрительный ряд: девушка пишет мелом на школьной доске, при этом ее юбка заканчивается выше нижнего белья" - В этом случае используется визуальное средство - кадр с девушкой, чья юбка заканчивается выше нижнего белья, чтобы привлечь внимание зрителя. Также здесь повторяется слово "хочу" для усиления желания и привлечения внимания.
7. "Сукин сын" (название зоомагазина) - Здесь используется юмористическая игра слов с помощью названия, которое может вызвать смех или негативные эмоции у некоторых людей. Это языковое средство может рассматриваться как оскорбительное или неприличное.
8. "Мы обставим всех! Салон мебели «INVAGO»" - В данном предложении используется гипербола "обставим всех", чтобы показать, что мебель из этого салона украсит каждую комнату. Это языковое средство привлекает внимание потребителя и создает ощущение роскоши или доступности.
9. "Ночная резня цен 3" (ночная распродажа в ТЦ «Арена») - Здесь используется метафора "резня цен", чтобы показать, что цены на товары снижены до минимума. Это языковое средство направлено на привлечение внимания потребителя и может вызвать негативные ассоциации у некоторых людей.
10. "Я легко убиваю, банк Траст – тоже!" (банк «Траст») - В данном случае используется переносный смысл слова "убиваю", чтобы показать, что банк предоставляет легкие и удобные услуги. Это языковое средство может вызывать недоверие или негативное отношение у некоторых людей.
11. "Бетон. Любые объемы" (строительные материалы) - Здесь используется прямое и лаконичное выражение "бетон. любые объемы", чтобы показать, что компания предоставляет строительные материалы в разных объемах. Это языковое средство направлено на удобство и понятность для потребителя.
12. "Сейчас куплю, поднимусь и вставлю!" (Таблетки «Сеалекс» (Мундиаль) - Здесь используется игра слов с помощью повелительного наклонения "куплю" и образной фразы "поднимусь и вставлю". Эти языковые средства создают эффект неприличности или вызывают негативные ассоциации у некоторых людей.
В итоге, рекламные тексты используют различные языковые средства и приемы, чтобы привлечь внимание потребителя. Некоторые из них могут содержать лингвоэтические ошибки в виде оскорблений, неформальной речи, вызывающих изображений или негативных ассоциаций. Важно помнить, что рекламные тексты должны быть аккуратными, объективными и не задевать никого.
Надеюсь, это было полезно для тебя! Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!