Проанализируйте фрагменты текстов с точки зрения актуального членения. В коммуникативно расчлененных высказываниях выделите тему и рему. Много 1. Вадим Петрович сел на пол, поджав ноги, продолжал перелистывать дневник. В нем ни слова не было о себе. Но с каждой страницы будто поднималась к нему Катина вечная юность, доверчивая и чистая нежность. И он видел ее руку с голубоватыми жилками, ее теплые, ясные глаза (А.Н. Толстой).
2. После полудня мы уже шли в гору. Как печальна была эта дорога! Низкорослый лес на обрывах и скатах был редок, дремал и скупо ронял мелкие желтые листья. Иногда из-за деревьев глядели тупые, изумленные морды больших красных коров. Иногда слышался птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустам хворост. Мы шагали все выше и выше (И. Бунин).
3. Николай доел кашу, вымыл и насухо вытер котелок. Лопахин не стал есть свою порцию. Он на корточках сидел около костра, мешал палкой в ведре и с вожделением смотрел на раков, вытянувших неподвижные клещи из окутанной паром воды. Приторный запах разваренного укропа стоял возле костра… (М. Шолохов).
4. Я встал за кафедру. С одной стороны положил перед собой свои часы, с другой стороны – замечательную книгу с завораживающим названием «Пушкин в воспоминаниях современников». Страха не было.
- Пушкин- великий русский поэт! – воскликнул я легко, вдохновенно и страстно.
Все со мной были согласны. Глядели на меня, не отводя глаз, как с семейной фотографии (Б. Окуджава).