Проанализируйте этот текст, объясните необходимость и правильность, использованных знаков препинания. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условия обособления. В предложениях с необособленными определениями укажите причину отсутствия обособления.
Ветер, дувший со всех сторон, усиливался. Согласованное определение надо обособлять, так как оно стоит после главного слова.
Дувший со всех сторон ветер усиливался. - согласованное определение не надо обособлять, так как оно стоит перед главным словом.
Я увидал Павла Петровича, в светлом, легком клетчатом пиджаке.- Несогласованное определение относится к имени собственному, поэтому обособляется.
Я увидал незнакомца в светлом, легком клетчатом пиджаке.-Несогласованное определение относится к нарицательному существительному.
Не забудьте, что главное слово надо отметить крестиком, а определение подчеркнуть волнистой линией. Впрочем, все как всегда.
А теперь предложения, с которыми вам надо работать:
1)Тишина громадных комнат нарушаемая только изредка пением доносившимся из нижнего этажа нагоняла зевоту.
2) Дня через три оголились доступные всем ветрам бугры.
3) Над рекой повис густой туман белый страшный.
4) А он мятежный бури, как будто в бурях есть покой.
5) Утомленный новыми впечатлениями я заснул ранее обыкновенного.
6) Это был ее бабушкин метод лечения.
7) На вершинах лип еще почти незаметный загорался рассвет.
8) Состоящая из множества хребтов горная цепь тянется на много километров.
9) Маша в ярком, сверкающем костюме выделялась в толпе гостей.
10) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо возвратилась с прогулки.
11) Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива.
12) В вагон вошла девушка в белом пуховом платке и цигейковом жакете.
13) Но прекрасен данный жребий и умереть.
14) Ее ресницы густые словно веточки молоденькой елки чуть-чуть дрогнули.