Приятное впечатление от этой необычной тишины (1) было особенно сильно на корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) никому не знакомой (6) бухты (7) в которой (8) в это время года (9) по обыкновению (10) было безлюдно (11) и (12) даже (13) немного страшно.
2. Пари заключается в том (1) что (2) если ваш повелитель останется здесь на три дня (3) вы (4) без всяких отговорок (5) должны исполнить (6) то (7) что я вам скажу (8) а (9) если он не останется (10) то я исполню любое приказание (11) какое вы мне дадите.
3. Никогда и ничему не удивлявшийся (1) Дениска (2) улыбнувшись (3) спокойно поднял на него свои темные (4) и томные глаза (5) и (6) оглядываясь (7) и (8) что-то шепча (9) стащил с себя (10) испачканный мелом (11) картуз.
Знаки препинания
- Запятая (1) - разделяет члены сложносочиненного сказуемого "было особенно сильно".
- Дефис (2) - образует составную форму прилагательного "неподвижно стоявшем".
- Запятая (3) - разделяет обстоятельство места "посреди" от сказуемого "стоявшем".
- Запятая (4) - отделяет обстоятельство места "наполнявшейся редкими льдами" от остальной части предложения.
- Дефис (5) - образует составную форму прилагательного "никому не знакомой".
- Запятые (6, 8, 9, 11, 13) - разделяют обстоятельства места, времени и образа действия от других частей предложения.
- Запятая (10) - разделяет члены сложносочиненного сказуемого "по обыкновению было безлюдно и немного страшно".
Чтобы правильно использовать знаки препинания в этом предложении, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Запятая (1) обозначает существенное указание на то, что приятное впечатление о тишине было очень сильным, выделяя это высказывание.
- Дефис (2) используется для связывания двух слов "неподвижно" и "стоявшем", образуя одно прилагательное, которое описывает корабль.
- Запятая (3) отделяет обстоятельство места "посреди" от сказуемого "стоявшем", чтобы лучше выделить эту часть предложения и обозначить место, где находился корабль.
- Запятая (4) используется для разделения обстоятельства места "наполнявшейся редкими льдами" от остальной части предложения, чтобы показать, что бухта заполнялась льдами и это было необычно.
- Дефис (5) соединяет два слова "никому" и "не знакомой", образуя одно сложное прилагательное, описывающее бухту.
- Запятые (6, 8, 9, 11, 13) отделяют обстоятельства времени ("в этот период года") и образа действия ("по обыкновению") от других частей предложения.
- Запятая (10) используется для разделения членов сложносочиненного сказуемого "было безлюдно и немного страшно", чтобы показать, что это два независимых состояния, которые вызывали чувства у людей.
2. В данном предложении присутствуют следующие знаки препинания:
- Запятая (1) - отделяет подлежащее "Пари заключается в том" от сказуемого "что".
- Запятая (2) - разделяет сказуемое "что если ваш повелитель останется здесь на три дня" от дополнения "вы должны исполнить то что я вам скажу".
- Запятая (3) - отделяет дополнение "вы без всяких отговорок" от вводного слова "если ваш повелитель останется здесь на три дня".
- Запятая (4) - разделяет члены сложносочиненного сказуемого "вы должны исполнить" и "то что я вам скажу".
- Запятая (5) - отделяет обособленное подлежащее "вы" от сказуемого "должны исполнить".
- Запятая (6) - разделяет дополнение "то что я вам скажу" и вводное слово "а".
- Запятая (7) - отделяет дополнение "то что я вам скажу" от следующего вводного слова "если он не останется".
- Запятая (8) - разделяет два придаточных предложения, выделяя их и показывая их связь.
- Запятая (9) - отделяет обособленное причастие "если он не останется" от главного предложения.
- Запятая (10) - разделяет обособленное причастие "если он не останется" и дополнение "я исполню любое приказание".
- Запятая (11) - отделяет ограничительный придаточный союз "какое" от главного предложения.
Чтобы объяснить правильное использование знаков препинания в этом предложении, нужно учесть следующие моменты:
- Запятая (1) указывает на введение предложения и начало объяснения о том, в чем заключается пари.
- Запятая (2) позволяет выделить дополнение "вы должны исполнить то что я вам скажу", чтобы показать, что это не является частью сказуемого.
- Запятая (3) отделяет вводное слово "если ваш повелитель останется здесь на три дня", чтобы указать на условие, при котором выполнение требуется.
- Запятая (4) разделяет два члена сложносочиненного сказуемого, чтобы показать их независимость.
- Запятая (5) выделяет обособленное подлежащее "вы", чтобы указать, что это вводное слово не является частью сказуемого.
- Запятая (6) отделяет вводное слово "а", указывая на то, что следует обратить внимание на следующее высказывание.
- Запятая (7) разделяет дополнение "то что я вам скажу" от вводного слова "если он не останется", чтобы показать их связь.
- Запятая (8) выделяет два придаточных предложения, показывая, что они являются отдельными частями предложения.
- Запятая (9) отделяет обособленное причастие "если он не останется", чтобы показать его отношение к главному предложению.
- Запятая (10) разделяет обособленное причастие "если он не останется" и дополнение "я исполню любое приказание", чтобы выделить их и показать, что они связаны между собой.
- Запятая (11) указывает на ограничительный придаточный союз "какое", который определяет приказание, которое нужно исполнить школьнику в случае, если кто-то не останется на три дня.
3. В данном предложении присутствуют следующие знаки препинания:
- Запятая (1) - отделяет придаточное причастное оборотное предложение "никогда и ничему не удивлявшийся Дениска" от главного предложения.
- Запятая (2) - разделяет вводное слово "Дениска" от глагола "улыбнувшись".
- Запятая (3) - отделяет побудительное наречие "спокойно" от причастного оборота "улыбнувшись".
- Запятая (4) выделяет придаточное предложение, отделяя его от главного предложения.
- Запятая (5) соединяет два полноценных сказуемых "поднял" и "оглядываясь", указывая на их равноправность.
- Запятая (6) разделяет два сказуемых "поднял" и "оглядываясь", чтобы показать последовательность действий.
- Запятая (7) отделяет придаточное предложение "что-то шепча" от главного предложения.
- Запятая (8) выделяет два сказуемых "что-то шепча" и "стащил с себя испачканный мелом картуз", указывая на равнозначность этих действий.
- Запятая (9) разделяет два сказуемых "что-то шепча" и "стащил с себя испачканный мелом картуз", чтобы указать последовательность действий.
- Запятая (10) отделяет два сказуемых "стащил с себя испачканный мелом картуз" и "Дениска", указывая на последовательность действий.
Чтобы понять, как использованы знаки препинания в этом предложении, нужно учесть следующие моменты:
- Запятая (1) отделяет придаточное причастное оборотное предложение "никогда и ничему не удивлявшийся Дениска" от главного предложения, чтобы показать, что это описание Дениски является вводной частью предложения.
- Запятая (2) разделяет вводное слово "Дениска" от глагола "улыбнувшись", чтобы указать на описание его действий.
- Запятая (3) выделяет побудительное наречие "спокойно" от причастного оборота "улыбнувшись", чтобы показать, что это не является частью действия "улыбнувшись".
- Запятая (4) отделяет придаточное предложение "и что-то шепча" от главного предложения, чтобы показать их связь и указать на то, что это дополнительная информация о Дениске.
- Запятая (5) связывает два сказуемых "поднял" и "оглядываясь" и указывает на равнозначность этих действий.
- Запятая (6) разделяет два сказуемых "поднял" и "оглядываясь", чтобы показать последовательность действий.
- Запятая (7) отделяет придаточное предложение "что-то шепча" от главного предложения, чтобы показать, что это дополнительная информация и указать на то, что Дениска что-то шепчет, пока осуществляет оглядывание.
- Запятая (8) выделяет два сказуемых "что-то шепча" и "стащил с себя испачканный мелом картуз", показывая равнозначность их значений.
- Запятая (9) разделяет два сказуемых "что-то шепча" и "стащил с себя испачканный мелом картуз", чтобы показать последовательность их действий.
- Запятая (10) отделяет два сказуемых "стащил с себя испачканный мелом картуз" и "никогда и ничему не удивлявшийся Дениска", указывая на последовательность действий и завершение действия по стаскиванию картуза.