Приятели называли его тюфяком. За его медлительность, неповоротливость и неловкость. Если в классе писали контрольную работу, то ему всегда не хватало времени – он раскачивался только к концу урока. Если он пил чай, то на столе вокруг его блюдца образовывалась большая чайная лужа. Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул. Вид у него был сонный, будто он только что проснулся или собирался уснуть. У него всё валилось из рук, всё не ладилось. Одним словом, тюфяк.
Куртка в обтяжку, штаны плотно облегали ноги. На толстом лице выделялись три бугорка: два – над глазами.
Все считали, что причина его полноты – обжорство. Но на самом деле ел он мало. Не любил есть. Терпеть не мог это занятие.
То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе.
Никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой.
А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным забралом, на белом коне с раздувающимися ноздрями. В таком виде он мчался по свету и совершал множество подвигов, защищая слабых и обиженных. Он был безымянным рыцарем. Потому что у рыцарей обычно были звучные иностранные имена – Ричард, или Родриго, или Айвенго. Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.
Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место. Кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, мама кричала:
– Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!
Разве так обращаются с благородным рыцарем?
Он пробовал было поделиться мечтами с приятелем, но не встретил у него поддержки.
Услышав о доспехах, приятель покривился и сказал:
– На такого толстого никакие доспехи не налезут.
Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.
В эти минуты он ненавидел себя за неподходящую для рыцаря внешность.
В свободное время он бегал в музей. Он хладнокровно проходил мимо полотен великих мастеров и направлялся к заветному залу. Здесь на стенах висели мечи и копья, а на полу стояли рыцари, закованные в латы.
Он мечтал о подвигах, а жизнь его проходила однообразно и буднично. Каждое утро он нехотя свешивал ноги с постели и, подгоняемый маминым окриком: «Поторапливайся, а то опоздаешь!» – натягивал на себя штаны и рубаху. Потом он плёлся к умывальнику и нехотя садился к столу. Поковыряв ложкой кашу, он вставал и шёл в школу. Он с грохотом скатывался с одной ступеньки на другую, и во всех квартирах знали, кто спускается по лестнице. В классе он появлялся после второго звонка. Бросал тяжёлый портфель и протискивался на скамью, сдвигая с места парту.
Всё это он проделывал с невозмутимым спокойствием человека, привыкшего к однообразному ходу жизни и не ждущего никаких неожиданностей.
На уроках он не болтал, так как вообще не отличался разговорчивостью, но это не мешало учителям постоянно делать ему замечания:
– Рыбаков, о чём ты мечтаешь?
– Рыбаков, повтори, что я сказала.
– Рыбаков, выйди к доске и объясни решение задачи.
Он плёлся к доске, задевая ногой парты. Он думал так медленно и тяжело, что у учительницы лопалось терпение, и она отправляла его на место.
На уроках физкультуры он был предметом общих насмешек.
Ему не везло буквально во всём.
Он привык к судьбе неудачника. Обычно неудачники сердятся на других, а он сердился на самого себя. Он давал себе слово измениться и начать новую жизнь. Старался быстрее двигаться, говорить почти криком и ни в чём не отставать от ребят. Но из этого ничего хорошего не выходило.
4)Выпишите глаголы, характеризующие медлительность мальчика.
5) Составьте кластер по образу главного героя.
6) Составьте вопросный план к тексту.
шаганкшноп не тільки для того щоб віка дозволила йому не вдалося не тільки для того щоб віка дозволила йому не вдалося не тільки для того щоб віка дозволила йому не вдалося не тільки для того щоб віка