1 .Ночь незаметно. 2. Гарнизон стоял в ружье. 3. Картечь хватила в самую середину толпы. 4. Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. 5. Пугачев протянул мне жилистую свою руку. 6. Я вышел из кибитки. 7. Марья Ивановна от меня не отходила.
Сложные: 1. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полксержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника. 2. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я,облизываясь, смотрел на кипучие пенки. 3. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. 4. Я слыхал о тамошних мятелях, и знал, что целые обозы бывали ими занесены. 5. Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу.
(из Капитанской дочки)
Простые:
1 .Ночь незаметно.
2. Гарнизон стоял в ружье.
3. Картечь хватила в самую середину толпы.
4. Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома.
5. Пугачев протянул мне жилистую свою руку.
6. Я вышел из кибитки.
7. Марья Ивановна от меня не отходила.
Сложные:
1. Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полксержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника.
2. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я,облизываясь, смотрел на кипучие пенки.
3. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи.
4. Я слыхал о тамошних мятелях, и знал, что целые обозы бывали ими занесены.
5. Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу.