Приступим к изучению темы урока. Задание 1. Записать предложения, расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматическую основу. Найти союзы, определить их тип и значение. Анализ предложений: Капитан остановил пароход, и все стали проситься на берег. И – сочинительный, соединительный Все стати проситься на берег, потому что капитан остановил пароход. Потому что — подчинительный, причинный Союз меняет смысл предложения! Поэтому определить его тип и значение — очень важно! (едва, будто, так Что).
Работа с картой! Оцените геоэкологические районы по степени антропогенного влия- ния относительно: а) Доступа населения к безопасной питьевой воде; 6) Сокращения площади лесов. Выделите районы с наибольшей, средней и низкой степенью доступ- ности населения к питьевой воде и нарушенности ландшафтов.