Примерный план: 1. первый день зимы. 2. детирады. 3. цвет и настроение картины. 4. мое отношение к картине. интересным приемом будет написание сочинения от лица героя — мальчика или девочки. детям нужно перенестись в картину, представить себя на месте изображенных . примерное сочинение (от имени мальчика) я проснулся рано. меня удивило то, что в комнате уже светло, и я выглянул в окно. все вокруг покрыто снегом, даже глазам больно смотреть. я разбудил сестру. маша быстро встала, накинула платок, сунула ноги в валенки и выбежала на крыльцо. а я оделся и пошел вслед за сестрой на улицу. маша стояла на крыльце и любовалась первым снегом. красавица береза покрылась, как белой шубкой, снегом. кое-где еще проглядывала травка. даже ворона радовалась первому снегу. мне тоже передалась общая радость, я засмеялся и обнял сестру. я сказал: «маша, вот и зима пришла! пора кататься на санках! »
Первый снег.
Пришла зима,и в царстве этом,
Всё ярким жемчугом сверкает,
А снег кружится и кружится
И на моей ладони тает.
Наступившее утро показалось мне сказкой, все кругом было белым- бело. Земля, крыши домов покрылись белым пушистым мехом. С неба, танцуя кружились снежинки и плавно ложились на спящую землю. Это был первый снег, извещающий о наступлении зимы.
Я вышла на улицу, как было все вокруг красиво! Снег сверкал алмазными брызгами, вокруг светло и нарядно. Деревья покрыты инеем. Такое ощущение, что снег смешан с бриллиантами. А что стало с березками? Словно ночные звездочки не погасли, а осыпались на них. И теперь на каждой веточке вспыхивают огоньки. Капельки влаги от вчерашнего тепла застыли льдинками и превратили березки в хрустальные деревца. А воздух наполнился сказкой. Снег мерцает, искрится.
От волшебной, доброй сказки, становится так весело, что хочется вместе со снежинками пуститься в пляс. Как здорово!
Я подставляю лицо и руки к падающим снежинкам. Они падают мне на ресницы, руки и тают, падают другие и опять тают, а я стою и хочу уходить от этого зимнего волшебства.