ПРИДУМАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА (7 предложений).
(в учебнике на стр. 14-15)
– Маша-а-а! Машка-а-а!
– Это Катька Свиридова, –
подсказал Маше отчётливый шёпот, но она уже сама узнала голос Свиридовой и остановилась.
Свиридова улыбалась, отдуваясь после пробежки. Её причёска растрепалась. Она была бледной и так похудела, что торчали коленки над белыми гольфами. Наверное, не поправилась до конца, и Машу это внезапно рассердило: могла бы полежать ещё недельку, но нет, ей обязательно нужно на репетицию. Тоже мне, Джульетта!
– Как наши ребята? – спросила Катя.
– Как Вадим Киселёв? – шёпотом перевёл автофон её потаённую мысль.
– Нормально, – ответила Маша после паузы. С тех пор, как она получила автофон, приходилось каждую секунду быть настороже: ведь она могла читать мысли, а отвечать нужно было так, как будто ты ничего о них не знаешь. Они дошли до перекрёстка и остановились.
– Светофор, наверное, испортился. Слишком долго горит красный, – шёпотом доложил автофон Катину мысль.
«Торопится, – подумала Маша, – соскучилась... А нос острый и глазки маленькие. Что только Вадим в ней нашёл? Читает много? Так и я читаю».
Светофор был исправен. Красный свет сменился жёлтым, затем загорелся зелёный. Они перешли улицу.
– Сегодня все придут? – спросила Катя.
И без автофона Маша понимала, что интересует её опять же только Вадим. Раздражение стало ещё сильнее. От автофона она знала, что сама Вадима нисколечко не интересует, и это было особенно обидно и, как ей казалось, несправедливо. Она понимала, что бессильна что-либо изменить, но смириться с этим не могла.
(Фрагмент рассказа А.Фина "Автофон"
ПРИДУМАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА (7 предложений).
Катя кивнула и мысленно пожалела о том, что Вадим не будет на занятии. Маше казалось, что Катя обратила внимание только на нее, а это еще больше раздражало ее.
- Катя, а что ты думаешь о нашем новом ученике Диме? - спросила Маша, надеясь изменить тему разговора.
- Ах, Дима! - воскликнула Катя, улыбаясь. - Он очень талантливый и смелый мальчик. Сегодня он рассказал мне о своих планах стать актером. Я уверена, что у него все получится!
Маша улыбнулась и радостно кивнула. Она не знала, что Дима такой талантливый. Может быть, он сможет помочь ей забыть о Вадиме и его равнодушии к ней.
Они добежали до школы и вошли в классную комнату, где их уже ждали остальные ученики. Маша быстро нашла свое место рядом с окном и уселась. Она посмотрела в окно и задумалась о том, как бы ей занять себя во время репетиции, чтобы не думать о Вадиме. Может быть, она сможет восстановить свою старую дружбу с Катей и Димой.
Занятие началось, и учитель начал объяснять новую тему. Маша старалась сосредоточиться, но ее мысли все равно возвращались к Вадиму. Ей было грустно и обидно от того, что он не проявляет никакого интереса к ней. Но она решила не опускать руки и сделать все возможное, чтобы изменить это.
Репетиция пролетела быстро, и когда занятие закончилось, Маша подошла к Кате и Диме.
- Дима, а что ты думаешь о том, чтобы собрать спектакль с нашими учителями? - спросила она, пытаясь задать новое направление разговора.
Их глаза загорелись, когда они услышали эту идею. Они были уверены, что такой спектакль будет незабываемым. Маша улыбнулась, чувствуя, что они нашли общий интерес. Теперь она знала, что не одна и может рассчитывать на их поддержку и помощь. Она забыла о Вадиме и решила, что самое главное - это раскрыть свой талант и наслаждаться процессом творчества.