Предлагаю познакомиться с текстом, чтобы окончательно определиться с темой урока.
(В) течени… всей ночи студент Ломоносов изучал изменения (в) течени… реки Печоры. (В)следстви… этого он и опоздал на экзамен. (В) следстви… по поводу его чудовищного опоздания принял участие весь ректорат университета, (В)виду того, что студент всегда был пунктуален и носил фамилию, говорящую о его гениальности.
Ректор заявил, что под наказанием он имеет (в)виду следующее: Ломоносов обязан перевести (на) счёт университета «энную» сумму в долларах в качестве штрафа. Студент объяснил, что (на) счёт этого он имеет большие сомнения, так как денег у него нет.
(Не)смотря на все Ломоносова о помиловании, ректор не хотел идти (на) встречу студенту и , (не) смотря ему в глаза, выгнал вон.
Делать было нечего. Из «Экономической газеты» он узнал об одной небольшой компании вроде «МММ». Студент рискнул и пошёл (на)встречу с дельцами, но, вопреки его ожиданиям, (не)взирая на рекламные обещания о быстром получении денег, компания оказалась «мыльным пузырём».
Денег заработать так и не удалось, и ректору пришлось согласиться дать возможность Ломоносову сделать гениальное открытие, получить Нобелевскую премию и университет, а впоследствии заплатить злосчастный штраф.
Чем только не пожертвуешь ради сохранения доброго имени?!
.-- Подчеркнём одинаково звучащие слова попарно..
Вы готовы сказать, о чём мы будем сегодня говорить?
- Предлагаю вам поделиться тем, как вы различаете самостоятельные и служебные части речи.
Небольшой экскурс в историю.
А вы знаете, что в первой половине 19 века части речи в русском языке выделяли строго по набору морфологических признаков. Затем появился такой учёный, как Лев Владимирович Щерба(1880-1944) а вслед за ним Виктор Владимирович Виноградов(1895-1969) . Они заявили, что части речи – это лексико-грамматический класс, а поэтому надо учитывать такие значения в контексте.
-- КАКОЙ ИЗ ЭТОГО СЛЕДУЕТ ВЫВОД?