Практическая работа по теме «Словообразовательная цепочка». 1. Запишите данные словообразовательные цепочки; графически прокомментируйте представленные словообразовательные процессы(укажите производящие и производные основы в словах, словообразовательные морфемы):

благодарить → благодарный → благодарность

десять → десятеро → удесятерить → удесятерение

пила → пилить → перепилить → перепиливать → перепиливаться

2. Восстановите пропуски в цепочках; графически объясните свое решение:

дорогой → → недорого

знакомый → → → познакомиться

соль → → → → засаливание

3. Образуйте цепочку «сущ. → прил. → нареч.» от слов:

солнце- -- ;

каприз- -- ;

радость- -- .

4. Установите ступень производности данных слов, а также образования каждого слова:

Мороз-морозить-переморозить-переморозиться

Победа-победить-победитель-победительница

Печать-печатать-отпечатать-отпечаток

5. Прочитайте текст. Определите тему и основную мысль. Найдите слова с корнем «уч»; соедините их в словообразовательные пары и цепочки(где возможно); где нужно, добавьте слова; оформите запись графически.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста.

Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.

(Д.С.Лихачёв)

зародыш228 зародыш228    2   21.10.2020 12:41    2

Другие вопросы по теме Русский язык