Практическая работа по теме «Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия» Практическую работу выполняете в тетради. Образец оформления: число, практическая работа по теме ««Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия», задание 1 (само задание), задание 2 (само задание) и т.д.

1.Скв..рец высунувш…ся из св..его домика пр..крепленного к в..ршине ду..ка выск..чил на ветку и начал дер..ко передразн..вать с..л..вья. 2.Однако гол..су не пересмешника (не)хв..тило соч(?)ности, неул..вимых о(тт,т)енков, которы­ми знающая пр..рода од..ряет лишь избранных — ген..альных п..в­цов. 3. Скоро с..лист поч..явший (не)удачу переключился на иные лады. 4.Он иску(с,сс)но проквакал лягушкой во..произвел голуби(нн,н)ую воркотню и в заключение к..нцерта ур..нил с..ротскую, непр..ходящую скорбь ране(нн,н)ой горлинки. 5.И те, кто были им вызваны, пробужденные, вдруг подали свои чистые, (н..)кем не пуганные г..л..са. (По М. Алексееву.)

1. Спишите. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.

2. В причастиях выделите суффиксы, определите группу причастия (действительное или страдательное, настоящее или время). Причастия из текста выписать.

3. Найдите причастные обороты, обозначьте их границы, проверьте постановку знаков препинания. Выполнять в тексте.

4. Выполните морфемный разбор причастий: непр…ходящую (скорбь), высунувш…ся (из домика). Причастия из текста выписать.

Выполните полный синтаксический разбор предложения 3. Предложение из текста выписать

dghtf dghtf    2   08.02.2022 20:00    3

Ответы
ReginaRem27 ReginaRem27  18.01.2024 21:20
Хорошо, давайте разберемся с каждым заданием по порядку.

1. Задание на спиши.
Нам нужно вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки и расставить недостающие знаки препинания. Давайте посмотрим на первое предложение "Скв..рец высунувш…ся из св..его домика пр..крепленного к в..ршине ду..ка выск..чил на ветку и начал дер..ко передразн..вать с..л..вья."
Заметим, что в скобках находятся пропущенные буквы в словах, которые мы должны вставить. Первое слово - "скверец", второе - "высунувшись", третье - "своего", четвертое - "прикрепленного", пятое - "вершины", шестое - "дубка", седьмое - "выскачил", восьмое - "дерзко", девятое - "передразнивать", десятое - "соловья".
После этого в предложении мы видим большое количество знаков препинания, но некоторые из них пропущены. Давайте вставим их. После слова "скверец" ставим запятую, после слова "дубка" ставим тире, после слова "выскачил" ставим запятую, после слова "передразнивать" ставим запятую.
Таким образом, предложение будет выглядеть следующим образом: "Скворец, высунувшись из своего домика, прикрепленного к вершине дубка, выскачил на ветку и начал дерзко передразнивать соловья."

2. Задание на причастия.
Здесь нам нужно выделить суффиксы причастий и определить их группу (действительное или страдательное, настоящее или прошедшее время). В тексте мы видим несколько причастий: "высунувшийся", "скверцающегося", "свистнувшую", "переключившийся", "проквакал", "произвел", "уронил", "проходящую". Выписываем все причастия.
Суффиксы причастий:
- "высунувшийся" - суффикс "вшийся", группа причастия - действительное настоящее время;
- "скверцающегося" - суффиксы "ющегося", группа причастия - действительное настоящее время;
- "свистнувшую" - суффикс "вшую", группа причастия - действительное прошедшее время;
- "переключившийся" - суффиксы "вшийся", группа причастия - действительное прошедшее время;
- "проквакал" - суффикс "ал", группа причастия - действительное прошедшее время;
- "произвел" - суффикс "ел", группа причастия - действительное прошедшее время;
- "уронил" - суффикс "ил", группа причастия - действительное прошедшее время;
- "проходящую" - суффиксы "ящую", группа причастия - действительное настоящее время.

3. Задание на причастные обороты.
Здесь нам нужно найти причастные обороты в тексте, обозначить их границы и проверить постановку знаков препинания. Перед тем как выполнять это задание, нам нужно скопировать текст в тетрадь под номером 3. После этого мы можем приступить к выполнению задания.
В тексте мы видим несколько причастных оборотов:
- "Скверец, высунувшись из своего домика, прикрепленного к вершине дубка, выскачил на ветку и начал дерзко передразнивать соловья." В этом предложении причастный оборот - "высунувшись из своего домика, прикрепленного к вершине дубка", его границы - "высунувшись" и "дубка"; знак препинания - запятая перед словом "высунувшись".

4. Задание на морфемный разбор причастий.
Здесь нам нужно выполнить морфемный разбор причастий в словах "непроходящую" и "высунувшегося". Для начала, давайте выписем все причастия из текста: "высунувшегося", "скверцающегося", "свистнувшую", "переключившийся", "проквакал", "произвел", "уронил", "проходящую".
При разборе слова "непроходящую" мы видим следующие морфемы: "не-" (приставка), "прохо-" (корень), "-дящу-" (суффикс), "-щую" (окончание).
При разборе слова "высунувшегося" мы видим следующие морфемы: "вы-" (приставка), "суну-" (корень), "-вшего-" (суффикс), "-ся" (окончание).

5. Задание на полный синтаксический разбор предложения.
Здесь нам нужно выполнить полный синтаксический разбор предложения 3. Давайте выведем это предложение: "Скоро солист, почуявший неудачу, переключился на иные лады."
- "Скоро" - наречие (обстоятельство времени);
- "солист" - подлежащее;
- "почуявший" - определение (причастный оборот);
- "неудачу" - дополнение к причастному обороту;
- "переключился" - сказуемое;
- "на иные лады" - обстоятельство места.

Это все задания, которые были заданы в тексте. Если у вас есть еще какие-либо вопросы по этой практической работе, я буду рад помочь.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык