Практическая работа по теме «обособленные определения» (8 класс) i. перестройте предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными.расставьте знаки препинания. 1.омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 2.на ростках возмужалых хлебов дрожала нанизанная стеклярусом роса. 3.нагретая солнцем степь дышала всеми ароматами разнотравья. ( из произведений м.а.шолохова) ii. расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные определения. 1.тихая ночь вся золотистая от полумесяца низко стоявшего над горой мешалась с тонким светом зари чуть алевшей на востоке. (и.а. бунин) 2.над радугой повисло облако похожее на гигантскую кисть сирени освещённую закатом. (к.г.паустовский) 3.несказанно нарядный он (лес) сиял под холодным осенним солнцем. (м.а.шолохов) 4.в небе трепетно вспыхивали звёзды его золотые цветы. (м.горький) 5.ночь по-летнему простая и мирная с чистым небом в ярких звёздах давала мягкую и прозрачную темноту. (к.г. паустовский) iii. прочитайте и озаглавьте текст. определите его стилистическую принадлежность, обоснуйте свой ответ. укажите № предложений, в которых имеются обособленные определения. 1)вошёл в мокрый лес. 2)капля с высокой ёлки упала на папоротники, окружавшие плотно дерево. 3)от капли папоротник вздрогнул, и я на это обратил внимание. 4)а после этого и ствол старого дерева с морщинами, и папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются, и вокруг плотный ковёр заячьей капусты – всё расположилось в порядке, образующем картину. (м.пришвин)

sysfzd sysfzd    3   11.03.2019 13:09    31

Ответы
Kotya005 Kotya005  15.01.2024 10:17
i. Перестроим предложения так, чтобы необособленные определения стали обособленными и расставим знаки препинания:

1. Молодой месяц, омытый дождями, покоился на западной окраине неба светлой прорезью.

2. Нанизанная стеклярусом роса дрожала на возмужалых хлебов ростках.

3. Солнцем нагретая степь дышала всеми ароматами разнотравья.

ii. Расставим знаки препинания, подчеркнем обособленные определения:

1. Тихая ночь, вся золотистая от полумесяца, низко стоявшего над горой, мешалась с тонким светом зари, чуть алевшей на востоке.

2. Над радугой повисло облако, похожее на гигантскую кисть сирени, освещенную закатом.

3. Он (лес), несказанно нарядный, сиял под холодным осенним солнцем.

4. В небе трепетно вспыхивали звезды, его золотые цветы.

5. Ночь, по-летнему простая и мирная, с чистым небом в ярких звездах, давала мягкую и прозрачную темноту.

iii. Прочитаем и озаглавим текст. Определим его стилистическую принадлежность, обоснуем свой ответ и укажем номера предложений, в которых имеются обособленные определения:

Текст: "Волшебный лес"
Стилистическая принадлежность: описательный или поэтический стиль.

Обоснование ответа: Текст отличается образным и поэтическим языком, использованием образов и ярких эпитетов для описания природы. Чувствуется забота автора о создании образного мира и привлечении внимания читателя к деталям и красоте окружающей природы.

Обособленные определения находятся в предложениях: 1), 2), 3), 4)
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык