ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 3.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1. Подберите определения (слова, отвечающие на во какой (-ая, -ое, -ие), правильно согласовывая их с данными существительными. Со словами общего рода составьте по 2 словосочетания. Объясните, каким образом вы определяли род несклоняемых существительных [например, красивый фламинго - м.р. (назв. животн.)].
Авеню, сирокко, безе, жюри, кашне, кенгуру, шимпанзе, инкогнито, кофе, бренди, киви, Калахари, Миссисипи, мозоль, шампунь, умница, “Cosmopolitan”, ЗАГС, ФБР, профессор, маэстро, цеце, Сочи.
2. Образуйте форму родительного падежа (кого?, чего?) множественного числа.
Грузины, мандарины, вафли, носки, чулки, гусары, килограммы, цапли, туфли, свечи, сапоги, заморозки, кочерга.
3.Исправьте ошибки, допущенные в образовании степеней сравнения.
Это еще более худший вариант решения проблемы. Это самая глубочайшая река в мире. Эта книга интереснее. Этот свет более ярче, чем тот.
4. Выберите краткую или полную форму имени прилагательного. Если возможны оба варианта, объясните различия.
Он был на все (согласен, согласный). Он был (слепой, слеп). Когда я приезжал к Петровым, их мать была (больна, больная). Открытая шея (тонка и нежна, тонкая и нежная).
5. Назовите и исправьте грамматические ошибки в предложениях (где необходимо, устраните двойственность высказывания). В исправленных предложениях расставьте знаки препинания.
Петр Семенович по Пашу достать с полки свою любимую книгу. Монтаж турбины был выполнен на месяц раньше намечаемых планом сроков. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала нового года предприятиями города. Я победю тебя на соревнованиях. Я пылесосю комнату. Деталь бросается в ванну. Машина за машиной подходили и нагружались овощами. Двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности. Механические свойства стали, проверенные на образцах, изготовленных из штанг, откованных из куска, отрубленного из прибыльной части слитков, представленные в таблице 2, удовлетворяли требованиям ТУ. Благодаря рационализации на новой линии сейчас занято вместо семерых только пять человек.

6. Употребите данные глаголы в форме 3 лица мн. ч. настоящего (или будущего времени. Обратите внимание на чередования звуков в корне. Определите тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать, лечь, ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.
7. Образуйте форму повелительного наклонения от следующих глаголов:
выбросить – положить –
уведомить – ехать –
лечь – вылезти –
8. Согласуйте прилагательные с существительными. Запишите получившиеся словосочетания.
(Варёный) вермишель, (картофельный) пюре, (цветной) тюль, (ароматный) шампунь, (лечебный) гель, (сладкий) какао, (заказной) бандероль, (новый) ателье, (молотый) кофе, (трудовой) мозоль, (концертный) рояль, (красивый) бра, (авторитетный) жюри.
9. Исправьте ошибки в образовании форм степеней сравнения имен прилагательных и наречий. При оформлении ответа укажите номер предложения и правильную форму слова.
Образец: 1. Всё более шире проникают в быт синтетические материалы.
1. Более широко или шире.
1. В последнее время более лучше обстоят дела с дисциплиной.
2. Это собрание более организованнее, чем предыдущее.
3. Наша цель – показать наиболее лучшие выступления фигуристов.
4. Все более шире проникают в быт синтетические материалы.
5. Наш проект был признан самым наилучшим.
10. Исправьте ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Напишите исправленные предложения.
1. Не по себе становилось, читая эту книгу.
2. Поняв свою бес ему стало страшно.
3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает во о причине этого.
4. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль.
5. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности

aruukewa123 aruukewa123    2   07.04.2020 11:54    34

Ответы
lele4 lele4  21.01.2024 18:47
1. Подберите определения (слова, отвечающие на во какой (-ая, -ое, -ие), правильно согласовывая их с данными существительными. Со словами общего рода составьте по 2 словосочетания. Объясните, каким образом вы определяли род несклоняемых существительных [например, красивый фламинго - м.р. (назв. животн.)].

- Авеню - м.р. (назв. улицы) - широкая авеню, красивая авеню
- Сирокко - м.р. (назв. ветра) - жаркий сирокко, пустынный сирокко
- Безе - ср.р. (назв. сладости) - легкое безе, хрустящее безе
- Жюри - ср.р. (назв. судейского состава) - суровое жюри, беспристрастное жюри
- Кашне - ср.р. (назв. здания) - красивое кашне, старинное кашне
- Кенгуру - ср.р. (назв. животн.) - смелое кенгуру, прыгучее кенгуру
- Шимпанзе - ср.р. (назв. животн.) - умное шимпанзе, любопытное шимпанзе
- Инкогнито - нескл. (назв. способа скрывать личность) - скрытое инкогнито, таинственное инкогнито
- Кофе - м.р. (назв. напитка) - ароматный кофе, горячий кофе
- Бренди - м.р. (назв. напитка) - крепкое бренди, ароматное бренди
- Киви - ср.р. (назв. фрукта) - спелое киви, сочное киви
- Калахари - м.р. (назв. пустыни) - жаркая Калахари, бескрайняя Калахари
- Миссисипи - м.р. (назв. реки) - широкая Миссисипи, мощная Миссисипи
- Мозоль - ж.р. (назв. пятна) - болезненная мозоль, глубокая мозоль
- Шампунь - м.р. (назв. средства для волос) - ароматный шампунь, питательный шампунь
- Умница - ж.р. (нарицательное) - умная умница, добрая умница
- “Cosmopolitan” - нескл. (назв. журнала) - популярный "Cosmopolitan", интересный "Cosmopolitan"
- ЗАГС - м.р. (назв. учреждения) - строгий ЗАГС, оживленный ЗАГС
- ФБР - ср.р. (назв. учреждения) - секретное ФБР, влиятельное ФБР
- Профессор - м.р. (нарицательное) - уважаемый профессор, знаменитый профессор
- Маэстро - м.р. (нарицательное) - талантливый маэстро, знаменитый маэстро
- Цеце - ср.р. (назв. части детской одежды) - яркое цеце, мягкое цеце
- Сочи - м.р. (назв. города) - прекрасное Сочи, солнечное Сочи

2. Образуйте форму родительного падежа (кого?, чего?) множественного числа.

- Грузин - грузинов
- Мандарин - мандаринов
- Вафля - вафель
- Носок - носок
- Чулок - чулок
- Гусар - гусаров
- Килограмм - килограммов
- Цапля - цапель
- Туфля - туфель
- Свеча - свечей
- Сапог - сапог
- Заморозок - заморозок
- Кочерга - кочерг
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык