Практическая работа 1. Спишите слова с пропусками букв и со скобками, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки, подчеркните их одной чертой. Выпишите словосочетания
«наречне + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречне)», группируя их по значению наречий.
1) Окружавшая мгла осенн, ней ноч., вздраг..вала и, пугливо отодвигаясь, открывала
на миг слева безграничную степь, справа — бесконечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра. кинулся громадный пурпуровый веер
лучей зак. .та и красил землю и небо мягко и нежно.
3) На (темно)коричнев м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись.
4) Дед долго говорил о своей жизни.
5) Река торопливо к.. тилась вдаль, точно пл.. скалась о берег. 6) Изд. лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на
землю густые тени.
7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп. рается на
ее широкую грудь.
8) Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего
воздух
9) Далеко где-то еще, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо
рыкнул гром.
2 От наречий ( из 9 предложения) образуйте все степени сравнения.
ВНИМАНИЕ! Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написанни. Чтобы не смешивать схожие формы этих частей
речи, надо учитывать, что:
Обозначает
Относится
Отвечаетна вопрос
В предложении является
Пример.
Имя прилагательное
Признак предмета
К имени существительному
Какой ? Какая ? Какое ?
Сказуемым
Наше озеро(какое?) глубже реки.
Наречие
Признак действия
К глаголу
Как? Каким образом?
Обстоятельством
Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей