Практическая работа №1 Лингвостилистический анализ текста. Цели: 1)совершенствовать навыки лингвостилистического анализа текста; 2)повторить языковые средства выразительности; 3)воспитывать языковую культуру. Оборудование: раздаточный материал, тетради для практических работ. Порядок выполнення работы: Прочитайте текст, выполните лингвостилистический анализ по следующей схеме. (см. примечание); Определите тему текста: Выделите ключевые слова и словосочетания, раскрывающие тему; Докажите, что данный текст относится к контаминированному
Практическая работа имеет несколько целей:
1) Совершенствование навыков лингвостилистического анализа текста.
2) Повторение языковых средств выразительности.
3) Воспитание языковой культуры.
Для выполнения работы вам понадобится раздаточный материал (текст) и тетрадь для практических работ.
Пожалуйста, приступим к выполнению работы. Прочитайте текст, который будет предоставлен вам, и выполните лингвостилистический анализ по следующей схеме:
1) Определите тему текста. Тема - это основная идея или предмет рассмотрения текста. Для определения темы обратите внимание на содержание текста и его ключевые моменты.
2) Выделите ключевые слова и словосочетания, которые раскрывают тему текста. Ключевые слова - это слова, которые являются основными для раскрытия темы и содержания текста. Обычно они повторяются или являются центральными для текста.
3) Докажите, что данный текст относится к контаминированному тексту. Контаминированный текст - это текст, в котором элементы разных языковых систем смешиваются или контактируют друг с другом.
Давайте я приведу пример схемы выполнения лингвостилистического анализа на конкретном тексте:
Текст: "Почему чайник каждое утро сам включается и с правда ли, что он пьет чай с удовольствием?"
1) Тема текста: Возможно, тема этого текста - необычное поведение чайника и вопрос, связанный с тем, пьет ли он чай.
2) Ключевые слова и словосочетания: чайник, утро, включается сам, пьет чай с удовольствием.
3) Обоснование контаминированности текста: Данный текст может быть отнесен к контаминированным, так как в нем сочетаются элементы разных языковых систем. Например, в тексте встречаются слова на русском языке (чайник, утро) и на английском языке (he drinks tea with pleasure).
Таким образом, демонстрируется выполнение практической работы по лингвостилистическому анализу текста. Вам следует прочитать предоставленный вам текст, анализировать его согласно схеме и дать ответы на поставленные вопросы. Важно уделить внимание четкому и понятному объяснению каждого шага анализа и обоснованию вашего ответа.
Удачи в выполнении работы! Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их мне.