Пожайлуст очень Предлог — служебная часть речи, которая:
а) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении;
б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
в) вносит различные оттенки в предложение.
2. Укажи словосочетания с производными предлогами:
а) ходить вокруг дома;
б) идти через мост;
в) двигаться вдоль дороги;
г) надпись на конверте;
д) стоять около школы;
е) отступать от темы.
3. Найди предложения, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных.
а) Оплатите за билет.
б) Укажите на недостатки.
в) Интересуйтесь о результатах.
г) Уверенность в победу.
д) Поехать на трамвае.
4. Укажи словосочетания с простыми предлогами:
а) жить у моря;
б) поступать наперекор всем;
в) показалось из-за туч;
г) ждать в течение суток;
д) поступать в силу обстоятельств.
5. Найди предложения, в которых выделенные слова — предлоги.
а) Шел, не смотря по сторонам.
б) Несмотря на занятость, он другу.
в) Он оправдывался, не смотря в глаза.
г) Туристы, несмотря на дождь, продолжали маршрут.
6. Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
в течени... реки и е и е
в течени… часа и е е е
в течени... всей дороги и и е е
в течени... лета и е е и
7. Какую букву нужно вставить?
а) б) в) г)
благодаря решени... я ю ю я
согласно желани... ю ю я я
встретиться по прибыти... и и ю ю
сообщить об окончани... ю и и ю
8. Союз — служебная часть речи, которая:
а) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
б) вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола;
в) выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.
9. Укажи предложения с простыми союзами.
а) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
б) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
в) Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.
г) Мы начали беседовать, как будто век были знакомы.
10. Найди предложения с подчинительными союзами.
А. Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.
В. Пока я шел, край неба заалел.
Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
11. Укажи предложения, в которых перед союзом и ставится запятая (знаки не расставлены).
А. Смех и песни сливались в нестройную музыку.
Б. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Г. Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
12. Укажи предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Что (бы) мне спеть?
Б. Он мал, за (то) удал.
В. Было холодно, при (том) моросил дождь.
Критерий оценивания Дескритор
Обучающийся
Определяет грамматическое значение предлога, виды предлогов, ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных. Указывает грамматическое значение предлога 2
Указывает виды предлогов
2
Указывает ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных 3
Определяет грамматическое значение союза, виды союзов, постановку знаков препинания в ССП Указывает грамматическое значение союза 2
Указывает виды союзов 2
Указывает предложения, в которых союзы и пишутся слитно.
2
Указывает предложения, в которых перед союзом и ставится запятая 2
1. А
2. А, В, Д
3. А, В, Г
4. А, Б, В
5. Б, Г
6. А - и, Б - е, В - и, Г - е
7. А - ю, Б - ю, В - ю, Г - и
8. А
9. А, В
10. Б, В
11. Б
12. А, Б