Позабыв о своей гордости, кинулся бежать и красный петух. Остался его возле уха. Пёс пустился наутёк.
06. Прочитайте сочинение ученика о забавном случае с животными, свидетелем которого
он был. Выделите в его рассказе основные композиционные части. Охарактеризуйте
использованные языковые средства. В выделенные предложения внесите изменения:
постарайтесь сделать картину более яркой, эмоциональной, используя выразитель-
ные языковые средства.
В ауле у моей бабушки Зере живёт красавец петух
Қызыл қораз.
«красный петух». Он очень гордый и терпеть не
может соседских петухов.
Однажды к нам во двор пробрался петушок
Бала қораз. Красный
петух, растопырив крылья, приготовился броситься на него. Но тут с ули-
цы вбежал пёс Арлан. Куры разлетелись в разные стороны. А за ними,
один Бала, совсем небольшой петушок. Он вскочил на Арлана и клюнул
Буквальный перевод
Вот тебе и совсем не гордый Бала!