Пойти в поход хотелось всем. Мы (с,з)говорились встретит..ся в шесть утра. Я
бе..покоился, что И из(за) этого сон мой был пр..рыв..стый. На ра(сс,с)вете я
(с,з)бросил с себя одеяло, вск..чил и встал под душ чтобы освежит..ся и пр..ободрит..ся. Я
быстро расправ..лся с завтраком, схв..тил рюкзак и очутился на улиц.. .
Улица была пустын..ой но солнце уже ласково пр..гревало. П..года стояла чудес..ная!
Я бе..заботно нап..вал когда шёл к месту встречи. Я самоуверенно ра(сс,с)чит..вал
быть первым. Ок..залось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они
распол..жились кружком и ож..влённо обсуждали м..ршрут предстоящ..го похода. Я
пр..спокойно пр..соед..нился к их шумной бесед... стал гор..чо раз..яснять свои
предст.ювления о том, как лучше организ..вать наше пут..шествие.
Задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выделите морфемы, в
которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните
поставленные знаки.
3. Выполните словообразовательный разбор слова одноклассники.
4. Найдите в тексте переходный глагол и выполните его морфологический
разбор.
5. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд.
6. Озаглавьте текст.
которые вы вставили буквы, определите часть речи у слов с пропущенными буквами:
Пойти в поход хотелось всем. Мы соговорились встретиться в шесть утра. Я
беспокоился, что из-за этого сон мой был прерывистый. На рассвете я
сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ чтобы освежиться и прободриться. Я
быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.
Улица была пустынной, но солнце уже ласково прогревало. Погода стояла чудесная!
Я беззаботно напевал когда шел к месту встречи. Я самоуверенно рассчитывал
быть первым. Оказалось, что некоторые мои одноклассники проворней меня. Они
расположились кружком и оживленно обсуждали маршрут предстоящего похода. Я
приспокойно присоединился к их шумной беседе и стал горячо разъяснять свои
представления о том, как лучше организовать наше путешествие.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания, графически объясните
поставленные знаки:
Пойти в поход хотелось всем. Мы соговорились встретиться в шесть утра. Я
беспокоился, что из-за этого сон мой был прерывистый. На рассвете я
сбросил с себя одеяло, вскочил и встал под душ, чтобы освежиться и прободриться. Я
быстро расправился с завтраком, схватил рюкзак и очутился на улице.
Улица была пустынной, но солнце уже ласково прогревало. Погода стояла чудесная!
Я беззаботно напевал, когда шел к месту встречи. Я самоуверенно рассчитывал
быть первым. Оказалось, что некоторые мои одноклассники проворней меня. Они
расположились кружком и оживленно обсуждали маршрут предстоящего похода. Я
приспокойно присоединился к их шумной беседе и стал горячо разъяснять свои
представления о том, как лучше организовать наше путешествие.
3. Выполните словообразовательный разбор слова одноклассники:
Слово "одноклассники" состоит из основы "класс" и суффикса "ник", имеет суффиксальное происхождение. Основа "класс" образована от слова "класс", обозначающего группу учащихся, + суффикс "о-" (производное прилагательное), который дает значение "состоящий из".
4. Найдите в тексте переходный глагол и выполните его морфологический
разбор:
В тексте присутствует переходный глагол "обсуждали".
Морфологический разбор:
- Наклонение: Изъявительное
- Время: Прошедшее
- Число: Множественное
- Лицо: Третье
- Род: Мужской
- Вид: Совершенный
5. Выпишите местоимения из 1 абзаца и определите их разряд:
Местоимения в 1 абзаце: мы, я
- Мы: личное местоимение, множественное число, 1 лицо.
- Я: личное местоимение, единственное число, 1 лицо.
6. Озаглавьте текст:
"Путешествие в поход"