Повторяем предложения с однородными членами. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку или отсутствие знаков препинания при однородных членах. Начертите схемы предложений. Напоминаю: в схемах однородные члены должны быть в кружочках!
1) По улице ветер гнал перья, стружки и пыль. 2) Белые пионы и жёлтые тюльпаны цветут в парке. 3) Огни деревни весело и ярко светились в темноте.
II. Повторяем постановку тире между подлежащим и сказуемым. В проверочной работе был допущено большое количество ошибок при постановке тире.
сущ., И.п. сущ., И.п.
ПРИМЕР: Сорока – весёлая птица.
Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку тире.
1) Воробьи наши постоянные соседи. 2) Книга лучший советчик. 3) Воспитанный человек вежливый и скромный.
III. Повторяем знаки препинания в сложном предложении. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните графически постановку знаков препинания. Начертите схемы предложений. Напоминаю: на каждое предложение в схеме должно быть 2 скобки. Если предложения в составе сложного, значит, будет 4 скобки и т.д.
1) Улетают журавли и низкие облака заволакивают небо. 2) Волны звучали, солнце сияло, море смеялось