ПОВТОРЕНИЕ
166. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите количество предложений в составе сложного. Выделите грамматические основы предложений.
1. Лишь ра(н,нн)яя смерть от туберкулёза Белинскому было тогда едва тридцать семь лет предотврати- ла зат. чение его в к…зематы Петропавловской крепости. (Михайл.) 2. Мне самому тяжело ра…ставаться с вами да делать (не) чего. (Т) 3. С утра был туман но к завтраку погода разгулялась и солнце бл…стело и на только что ра…пустившейся листве и на молодой девстве(н,нн)ой траве и на всходах хлебов и на ряби быстрой реки в…дневшейся (на) лево от дороги. (Л.Т.)
4. Стог сена дерево растущее (по) одаль перелесок шалаш старика всё в.делась особе(н,нн)о ярко выпукто как если бы что (то) произошло с нашим зрением а (не) игра великого Солнца была причиной (не) обык нове(н,нн)ости утра. (Сол. ) 5. Всякий человек знает
1. Лишь ранняя смерть от туберкулёза ,Белинскому было тогда едва тридцать семь лет ,предотвратила заточение его в казематы Петропавловской крепости. (Михайл.) 2. Мне самому тяжело расставаться с вами ,да делать нечего. (Т) 3. С утра был туман ,но к завтраку погода разгулялась: и солнце блестело ,и на только что распустившейся листве ,и на молодой девственной траве ,и на всходах хлебов ,и на ряби быстрой реки ,видневшейся налево от дороги. (Л.Т.) 4. Стог сена ,дерево растущее поодаль ,перелесок ,шалаш старика- всё виделась особенно ярко ,выпукто ,как если бы что-то произошло с нашим зрением ,а не игра великого Солнца была причиной необыкновенности утра. (Сол. ) 5. Всякий человек знает