Поставьте необходимые знаки препинания.Составьте схемы предложений.Объясните графически постановку знаков препинания, выделите грамматические основы. 1. В другой газете объявили что я собою весьма неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы (Пушкин)

2. Все знали что приехала барыня и что Капитон пустил её и что она теперь в детской (Л. Толстой).

3. Необозримое блестяще: жёлтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом который тогда казался мне самым отдалённым, таинственным местом за которым или кончается свет или начинаются необитаемые страны (Л. Толстой).

4. Сколько раз оставя тихонько скучную и пышную гостиную она уходила плакать в бедной своей комнате где стояли ширмы оклеенные обоями комод зеркальце и крашеная кровать и где сальная свеча темно горела в медном шандале (Пушкин).

5. Один путешественник пишет что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашёл он башенные часы и те были испорчены (Пушкин).

6. Я помню как мы бежали по полю как жужжали пули как падали отрываемые ими ветки как мы пробирались сквозь кусты боярышника (Гаршин).

юля15102 юля15102    1   07.02.2021 10:21    878

Ответы
barsik20002 barsik20002  26.12.2023 09:47
1. В другой газете объявили, что я собою весьма неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы.

Схема предложения:
[В другой газете] объявили [что я собою весьма неблагообразен] и [что портреты мои слишком льстивы].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
В предложении имеется две подчинительных связи, обозначенные союзами "что". Первая связь вводит придаточное предложение с дополнительной информацией о том, что объявили в газете. Вторая связь также вводит придаточное предложение, которое содержит дополнительную информацию о портретах. Знаки препинания позволяют разделить эти придаточные предложения и указать, что они выражают два разных факта.

Грамматическая основа:
[объявили] + [что я собою весьма неблагообразен]
[объявили] + [что портреты мои слишком льстивы]

2. Все знали, что приехала барыня и что Капитон пустил её и что она теперь в детской.

Схема предложения:
[Все знали] [что приехала барыня] и [что Капитон пустил её] и [что она теперь в детской].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
Предложение содержит три отдельные информации, вводимые придаточными предложениями с союзом "что". Знаки препинания позволяют разделить эти придаточные предложения и указать, что они выражают три разных факта.

Грамматическая основа:
[Все знали] + [что приехала барыня]
[Все знали] + [что Капитон пустил её]
[Все знали] + [что она теперь в детской]

3. Необозримое блестяще: желтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом, который тогда казался мне самым отдаленным, таинственным местом, за которым или кончается свет или начинаются необитаемые страны.

Схема предложения:
[Необозримое блестяще] : [желтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом], [который тогда казался мне самым отдаленным, таинственным местом], [за которым или кончается свет или начинаются необитаемые страны].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
Предложение содержит несколько придаточных предложений, вводимых относительными местоимениями "который" и "за которым". Знак двоеточия используется для выделения определения "Необозримое блестяще". Запятые разделяют придаточные предложения и указывают на их границы.

Грамматическая основа:
[Необозримое блестяще] + [желтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом]
[желтое поле замыкалось только с одной стороны высоким синеющим лесом] + [который тогда казался мне самым отдаленным, таинственным местом]
[который тогда казался мне самым отдаленным, таинственным местом] + [за которым или кончается свет или начинаются необитаемые страны]

4. Сколько раз оставя тихонько скучную и пышную гостиную, она уходила плакать в бедной своей комнате, где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать, и где сальная свеча темно горела в медном шандале.

Схема предложения:
[Сколько раз оставя тихонько скучную и пышную гостиную], она уходила плакать в бедной своей комнате, [где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать], и [где сальная свеча темно горела в медном шандале].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
Предложение содержит несколько положений, обозначающих места. Они представляются придаточными предложениями, вводимыми относительным местоимением "где". Запятые отделяют эти придаточные предложения и указывают на перечисление предметов в комнате.

Грамматическая основа:
[Сколько раз оставя тихонько скучную и пышную гостиную] + [она уходила плакать в бедной своей комнате]
[она уходила плакать в бедной своей комнате] + [где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать]
[где стояли ширмы, оклеенные обоями, комод, зеркальце и крашеная кровать] + [и где сальная свеча темно горела в медном шандале]

5. Один путешественник пишет, что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашел он башенные часы и те были испорчены.

Схема предложения:
[Один путешественник пишет] [что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашел он башенные часы] и [те были испорчены].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
Предложение содержит придаточное предложение, вводимое союзом "что". Запятая ставится после вводного предложения и перед придаточным предложением, чтобы обозначить их границы.

Грамматическая основа:
[Один путешественник пишет] + [что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашел он башенные часы]
[что изо всех азиатских городов в одном Арзруме нашел он башенные часы] + [те были испорчены]

6. Я помню, как мы бежали по полю, как жужжали пули, как падали отрываемые ими ветки, как мы пробирались сквозь кусты боярышника.

Схема предложения:
[Я помню] [как мы бежали по полю], [как жужжали пули], [как падали отрываемые ими ветки], [как мы пробирались сквозь кусты боярышника].

Объяснение графической постановки знаков препинания:
Предложение содержит несколько параллельных придаточных предложений, вводимых союзом "как". Запятые отделяют эти придаточные предложения и указывают на их границы.

Грамматическая основа:
[Я помню] + [как мы бежали по полю]
[как мы бежали по полю] + [как жужжали пули]
[как жужжали пули] + [как падали отрываемые ими ветки]
[как падали отрываемые ими ветки] + [как мы пробирались сквозь кусты боярышника]
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык