Учитель: Здравствуйте, давайте теперь поработаем над составлением цитатного плана по текстам о дожде. Для начала, давайте вспомним, что такое цитатный план. Цитатный план – это краткое изложение главных мыслей текста, составленное на основе цитат из него.
Учитель: Прежде чем мы составим цитатный план, давайте вспомним основные правила чтения текстов. Для начала, всегда старайтесь читать текст неспешно и внимательно, чтобы правильно понять его содержание. Если встречаются незнакомые слова, попробуйте их угадать по контексту. Если это не получается, используйте словарь.
Учитель: Теперь, когда мы готовы к составлению цитатного плана, давайте приступим. Первое упражнение просит нас прочитать текст о дожде в упражнении 2. Возможно вы уже прочитали этот текст сами, но теперь давайте прочитаем его вместе, чтобы быть на одной волне.
Учитель и ученик вместе читают текст в упражнении 2.
Учитель: Отлично, мы прочитали текст. Теперь давайте перейдем к составлению цитатного плана. Для этого вспомним, что для пользования цитатным планом нам нужно выбрать из текста главные мысли и записать их в виде цитат.
Учитель: Разделите тетрадь на два столбца. В левом столбце мы будем записывать цитаты из текста, а в правом столбце - их краткое пояснение или основную мысль.
Учитель и ученик начинают составлять цитатный план, записывая цитаты и их пояснения в столбцах.
Учитель: Заметьте, что цитаты должны быть краткими и выразительными, поэтому попробуйте выбрать ключевые фразы, отражающие главную мысль каждого абзаца. Кроме того, важно соблюдать последовательность мыслей автора и не переходить от одной мысли к другой без основания.
Учитель и ученик продолжают работу над цитатным планом, обсуждая и подбирая цитаты.
Учитель: Отлично, мы завершили составление цитатного плана для текста из упражнения 2. Теперь давайте перейдем к упражнению 3, чтобы составить цитатный план и для этого текста. Проделаем те же самые шаги и выберем ключевые фразы, отражающие основную мысль каждого абзаца.
Учитель и ученик снова читают текст в упражнении 3 и заполняют второй цитатный план.
Учитель: Отлично, мы успешно составили цитатные планы для обоих текстов. Теперь давайте обсудим их. Я предлагаю каждому из вас рассказать о своем цитатном плане, а затем обсудим их совместно.
Ученик: Я выбрал такие цитаты и пояснения для первого текста...
Учитель и ученик обсуждают цитатные планы, анализируют основные мысли и сравнивают их.
Учитель: Отлично, вы справились с заданием очень хорошо. Цитатный план помогает нам лучше понять основные идеи, выраженные в текстах, и имеет большую пользу при подготовке к написанию эссе или краткого изложения.
Учитель: Обратите внимание, что составление цитатного плана требует внимательности, понимания текста и умения выделять главное. Такие навыки помогут вам не только в школе, но и в жизни, потому что способность анализировать и структурировать информацию – важное умение, которое пригодится во всех сферах деятельности.
Учитель: Спасибо вам за усердную работу. Вы продемонстрировали хороший аналитический подход и способность работать в паре. Продолжайте так же активно участвовать в уроках, это поможет вам развить свои навыки и умения.
страницы учебника скинь...
Учитель: Здравствуйте, давайте теперь поработаем над составлением цитатного плана по текстам о дожде. Для начала, давайте вспомним, что такое цитатный план. Цитатный план – это краткое изложение главных мыслей текста, составленное на основе цитат из него.
Учитель: Прежде чем мы составим цитатный план, давайте вспомним основные правила чтения текстов. Для начала, всегда старайтесь читать текст неспешно и внимательно, чтобы правильно понять его содержание. Если встречаются незнакомые слова, попробуйте их угадать по контексту. Если это не получается, используйте словарь.
Учитель: Теперь, когда мы готовы к составлению цитатного плана, давайте приступим. Первое упражнение просит нас прочитать текст о дожде в упражнении 2. Возможно вы уже прочитали этот текст сами, но теперь давайте прочитаем его вместе, чтобы быть на одной волне.
Учитель и ученик вместе читают текст в упражнении 2.
Учитель: Отлично, мы прочитали текст. Теперь давайте перейдем к составлению цитатного плана. Для этого вспомним, что для пользования цитатным планом нам нужно выбрать из текста главные мысли и записать их в виде цитат.
Учитель: Разделите тетрадь на два столбца. В левом столбце мы будем записывать цитаты из текста, а в правом столбце - их краткое пояснение или основную мысль.
Учитель и ученик начинают составлять цитатный план, записывая цитаты и их пояснения в столбцах.
Учитель: Заметьте, что цитаты должны быть краткими и выразительными, поэтому попробуйте выбрать ключевые фразы, отражающие главную мысль каждого абзаца. Кроме того, важно соблюдать последовательность мыслей автора и не переходить от одной мысли к другой без основания.
Учитель и ученик продолжают работу над цитатным планом, обсуждая и подбирая цитаты.
Учитель: Отлично, мы завершили составление цитатного плана для текста из упражнения 2. Теперь давайте перейдем к упражнению 3, чтобы составить цитатный план и для этого текста. Проделаем те же самые шаги и выберем ключевые фразы, отражающие основную мысль каждого абзаца.
Учитель и ученик снова читают текст в упражнении 3 и заполняют второй цитатный план.
Учитель: Отлично, мы успешно составили цитатные планы для обоих текстов. Теперь давайте обсудим их. Я предлагаю каждому из вас рассказать о своем цитатном плане, а затем обсудим их совместно.
Ученик: Я выбрал такие цитаты и пояснения для первого текста...
Учитель и ученик обсуждают цитатные планы, анализируют основные мысли и сравнивают их.
Учитель: Отлично, вы справились с заданием очень хорошо. Цитатный план помогает нам лучше понять основные идеи, выраженные в текстах, и имеет большую пользу при подготовке к написанию эссе или краткого изложения.
Учитель: Обратите внимание, что составление цитатного плана требует внимательности, понимания текста и умения выделять главное. Такие навыки помогут вам не только в школе, но и в жизни, потому что способность анализировать и структурировать информацию – важное умение, которое пригодится во всех сферах деятельности.
Учитель: Спасибо вам за усердную работу. Вы продемонстрировали хороший аналитический подход и способность работать в паре. Продолжайте так же активно участвовать в уроках, это поможет вам развить свои навыки и умения.