… Понимаете, в конце двадцатого века начался кризис. Читать стало некогда. Сначала детям, затем дети повзрослели, и читать стало некогда их детям. Ещё более
некогда, чем родителям. Появились другие удовольствия — в основном, виртуальные.
Игры. Всякие тесты, квесты… — Андрей Петрович махнул рукой. — Ну, и конечно,
техника. Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика,
квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история,
география отошли на задний план. Особенно литература. Вы следите, Максим?
— Да, продолжайте .
— В двадцать первом веке перестали печатать книги, бумагу сменила электроника.
Но и в электронном варианте спрос на литературу падал. Как следствие, уменьшилось количество литераторов, потом их не стало совсем — люди перестали писать.
Андрей Петрович замолчал, утер рукой вспотевший вдруг лоб.
— Мне нелегко об этом говорить, — сказал он наконец. — Я осознаю, что процесс
закономерный. Литература умерла потому, что не ужилась с прогрессом. Но вот дети,
вы понимаете… Дети! Литература была тем, что формировало умы. Особенно поэзия.
Тем, что определяло внутренний мир человека, его духовность. Дети растут бездуховными, вот что страшно, вот что ужасно, Максим!
1. Назовите стиль текста. *
научный
художественный
официально-деловой
2. Определите тип речи. *
описание
повествование
рассуждение
3. Сколько главных героев изображено в данном фрагменте произведения? *
1
2
3
4. Как зовут главных героев в изображаемом фрагменте произведения? *
Андрей Петрович и Максим
Павлик и Анечка
Андрей Петрович и дети
5. Чем занимается Андрей Петрович? *
преподает литературу на дому
играет в шашки
работает в гимназии
6. Почему в будущем исчезла литература? *
сожгли все книги
литература не ужилась с прогрессом
люди разучились читать и писать
7. Напишите эссе-рассуждение на тему: "Почему люди стали меньше читать"? Дескрипторы: выдерживает объем (80-100 слов); соблюдает структуру текста-рассуждения; приводит 1-ый аргумент; приводит 2-ой аргумент; соблюдает нормы орфографии и пунктуации; использует в тесте предложения с прямой или косвенной речью; использует в тексте ХИС (художественно-изобразительные средства, такие как: эпитеты, сравнения, метафоры и др.). *
ответ:ответ:
1) художественный
2) описание с элементами повествования
3) 2
4) Андрей Петрович и Максим
5)преподает литературу на дома
6) литература не удалась с прогрессом
7) С каждым днем в мире появляется все больше и больше новых технологий. Телефоны , смартфоны, планшеты , компьютеры , ноутбуки. Появились разные сайты , игры , видео сервисы , можно легко общаться с друзьями , которые находятся очень далеко , следить за жизнью своих кумиров и еще много всего интересного. Это безусловно очень полезно и удобно , но есть и некоторые минусы. Во первых , люди тратят на это слишком много времени и забывают про реальную жизнь. Во вторых люди стали совсем ленивые и даже перестали читать. Многим это кажется скучным и не интересным,но это совсем не так. Так что люди , больше читайте!
Проде это)) удачи
Объяснение: