ПОМАГИТЕ Я ДАМ 10000Б И ПОСТАВЛЮ ЛУТШЫ КОМЕНТ И ПОТПЕШУСЬ ТОЛЬКО НА ВСЕ ВОПРОСЫ Люди вокзалов» – инициативная группа милосердия, состоящая uз прихожан одного из московских храмов. Они ежедневно оказывают посильную оставшимся в зале ожидания людям.
Первым, кому смогли был вьетнамец Лон с двухлетней дочкой. Лон приехал вместе с женой для работы на швейной фабрике. Хозяева фабрики отняли его паспорт, а позже нагрянувший ОМОН выгнал всех нелегальных рабочих. Лон остался с беременной женой на улице. Жили впроголодь. Молодая жена, не выдержав, после родов бросила его, возложив весь груз ответственности о ребенке на мужа.
Без документов, с дочкой грудного возраста на руках, не зная русского языка, он несколько месяцев жил на вокзале. Необъяснимым образом в таких условиях он умудрялся заботиться о малышке, не давая ей заболеть или замерзнуть. Как раз в тот момент один из прихожан, пожертвовав крупную сумму отправить Лона с дочерью домой.
Задание 1. Выпишите из второго абзаца словосочетания «глагол + существительное». Определите падежи имён существительных.
Задание 2. Из выделенных предложений выпишите причастные обороты вместе с определяемыми словами, составьте схемы.
а) причастный оборот перед определяемым словом:
б) причастный оборот после определяемого слова:
Задание 3. Выпишите из текста деепричастия, обозначьте их суффиксы.
Задание 4. Из 2-го предложения 3-го абзаца выпишите служебные части речи, письменно назовите их
Дескрипторы Максимальные
Набранные
В словосочетаниях «глагол+существительное» определяет падежи имён существительных
3
Выписывает причастные обороты вместе с определяемыми словами, составляя их схемы
4
Выписывает и называет служебные части речи 2
Верно обозначает суффиксы деепричастий 6
Итого
План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку
3 четверть
Урок № 21
Тема урока: Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Термины.
1.Цель урока: ты продолжишь узнавать, что такое безличные глаголы, что такое термины, что называют Азбукой здорового питания.
2.Тезисный конспект урока. ЗАПОМНИ!
• Составить кластер «Азбука здорового питания»
• Давай, вспомним тему нашего урока:
3. Выполни задания:
Прочитайте пары личных и безличных предложений. Назовите личный и безличный глагол в первой паре предложений. От какого глагола и при какой части слова образовался безличный глагол читалось? Чем отличается употребление глагола пахнет в предложениях во второй паре?
1. Сегодня я не читала. — Сегодня мне не читалось.
2. Как хорошо пахнет мед. — Как хорошо пахнет медом.
Изучите таблицу. Какие группы безличных глаголов выделяются? Что такое собственно безличные глаголы? В какой форме употребляются безличные глаголы? Изменяются ли они по лицам и числам?