Добрый день! Разберем эти два предложения построение по шагам, чтобы было понятно для школьника.
1. пруд, заросший камышами, был живописен.
Шаг 1: Определим главное и сказуемое.
Главное - пруд.
Сказуемое - был живописен.
Шаг 2: Посмотрим на остальные слова в предложении.
- пруд: определение - заросший камышами.
- заросший: действие - камышами.
Шаг 3: Проверим, что все слова в предложении имеют свою роль:
- пруд: существительное, выполняет роль главного.
- заросший: прилагательное, выполняет роль определения.
- камышами: существительное, выполняет роль дополнения.
- был: глагол, конкретно в данном предложении, выступает в роли связки.
- живописен: прилагательное, выполняет роль сказуемого.
Пошаговое разборное дерево синтаксической структуры предложения можно представить в виде:
2. кошка, сидя на столе, мурлыкала и вылизывалась.
Шаг 1: Определим главное и сказуемое.
Главное - кошка.
Сказуемое - мурлыкала и вылизывалась.
Шаг 2: Посмотрим на остальные слова в предложении.
- кошка: не нужно делать разбор, так как это главное слово.
- сидя: действие - на столе.
- на столе: место действия - сидя.
Шаг 3: Проверим, что все слова в предложении имеют свою роль:
- кошка: существительное, выполняет роль главного.
- сидя: глагол, конкретно в данном предложении, выступает в роли обстоятельства.
- на столе: предлог, конкретно в данном предложении, выступает в роли определения.
- мурлыкала: глагол, выполняет роль одного из сказуемых.
- и: синтаксическая связка, указывает на наличие нескольких сказуемых.
- вылизывалась: глагол, выполняет роль второго сказуемого.
Пошаговое разборное дерево синтаксической структуры предложения можно представить в виде:
кошка (главное)
|
сидя (обстоятельство)
|
на столе (определение)
\ /\ /
мурлыкала и вылизывалась (сказуемое)
Надеюсь, эта подробная разборная схема помогла вам лучше понять синтаксическую структуру данных предложений! Если остались вопросы или нужна дополнительная помощь, с удовольствием помогу!
1. пруд, заросший камышами, был живописен.
Шаг 1: Определим главное и сказуемое.
Главное - пруд.
Сказуемое - был живописен.
Шаг 2: Посмотрим на остальные слова в предложении.
- пруд: определение - заросший камышами.
- заросший: действие - камышами.
Шаг 3: Проверим, что все слова в предложении имеют свою роль:
- пруд: существительное, выполняет роль главного.
- заросший: прилагательное, выполняет роль определения.
- камышами: существительное, выполняет роль дополнения.
- был: глагол, конкретно в данном предложении, выступает в роли связки.
- живописен: прилагательное, выполняет роль сказуемого.
Пошаговое разборное дерево синтаксической структуры предложения можно представить в виде:
пруд (главное)
|
заросший (определение)
|
камышами (дополнение)
\ /
был (связка)
\ /
живописен (сказуемое)
2. кошка, сидя на столе, мурлыкала и вылизывалась.
Шаг 1: Определим главное и сказуемое.
Главное - кошка.
Сказуемое - мурлыкала и вылизывалась.
Шаг 2: Посмотрим на остальные слова в предложении.
- кошка: не нужно делать разбор, так как это главное слово.
- сидя: действие - на столе.
- на столе: место действия - сидя.
Шаг 3: Проверим, что все слова в предложении имеют свою роль:
- кошка: существительное, выполняет роль главного.
- сидя: глагол, конкретно в данном предложении, выступает в роли обстоятельства.
- на столе: предлог, конкретно в данном предложении, выступает в роли определения.
- мурлыкала: глагол, выполняет роль одного из сказуемых.
- и: синтаксическая связка, указывает на наличие нескольких сказуемых.
- вылизывалась: глагол, выполняет роль второго сказуемого.
Пошаговое разборное дерево синтаксической структуры предложения можно представить в виде:
кошка (главное)
|
сидя (обстоятельство)
|
на столе (определение)
\ /\ /
мурлыкала и вылизывалась (сказуемое)
Надеюсь, эта подробная разборная схема помогла вам лучше понять синтаксическую структуру данных предложений! Если остались вопросы или нужна дополнительная помощь, с удовольствием помогу!