ПОЛНОСТЬЮ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТЬТЕ ! (1)Что такое свобода? (2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не определимо в словах. (5)Оно выше слов. (6)В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. (7)По сути, речь идет о совершенно разных вещах. (8)Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода внешняя, и есть «свобода-для» – свобода внутренняя. (9)Внешняя свобода не бывает абсолютной. (10)Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. (11)В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. (12)Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. (13)Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. (14)Внутренняя свобода, безусловно, не зависит жёстко от внешней. (15)В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. (16)В самом несвободном обществе могут быть свободные. (17)Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. (18)Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу, а потому, что внутренняя свобода нужна любому человеку, в каком бы обществе он ни жил. (19)Человек свободный – это человек, свободный внутренне. (20)Как и все люди, внешне он зависит от общества. (21)Но внутренне он независим. (22)Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своём будут внутренне свободны. (23)Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. (24)Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране. (25)Здесь нет ничего нового! (26)Присмотритесь к лучшим учителям! (27)Вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. (28)Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

(По С. Соловейчику)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.

3. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение бесконечное, как Вселенная из предложения 2. Запишите ответ.

4. В предложениях 11–13 найдите слово с лексическим значением «наука о воспитании и обучении». Выпишите это слово.

5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) о разных вещах 2) он независим 3) очень старались 4) обрело свободу

6. Из 4 предложения выпишите грамматическую основу

7. Определите тип односоставного предложения 25. Запишите ответ.

8. Среди предложений 13–15 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Среди предложений 2–4 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [- = (в кружочке) и = (в кружочке) ]

maratsafa480 maratsafa480    1   22.03.2021 18:45    84

Ответы
atopio atopio  21.04.2021 18:46

Объяснение:

1.Существует внешняя и внутренняя свобода, но действительно свободным можно назвать только человека, обладающего внутренней свободой, поскольку внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

2.Какова цель воспитания.

3.Приведённое выражение является сравнением.

4. педагогика

5.  очень старались, .  

   очень старались (примыкание,)

6. определимо в словах

7. не помню

8. Безусловно.   синонимы :Несомненно, бесспорно, конечно, разумеется, очевидно.

9.(3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. В предложении (3) основа представлена подлежащим «оно» и однородными сказуемыми: принадлежит и не может иметь.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык