Подготовься записать этот текст по памяти. дремлет чуткий камыш. тишь - безлюдье вокруг. чуть приметна тропинка росистая. куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая. *обрати внимание на причины употребления мягкого знака в словах после шипящих. после записи текста укажи их над словами. *выпиши два слова, в которых звуков больше, чем букв. разбери их по составу. *произведи синтаксический разбор первого предложения.
Обрати внимание на причины употребления мягкого знака в словах после шипящих:
Ь после шипящих пишем: тишь (ж.р., 3 скл.), заденешь (окончание глаголов).
не пишем Ь: камыш (м.р., 2 скл.).
Выпиши два слова, в которых звуков больше, чем букв. Разбери их по составу:
росистая [рас'истай'а → 8 б., 9 зв.]: корень (∩) РОС + суффикс (∧) ИСТ + окончание (☐) АЯ. Основа слова: росист.
серебристая [с’ир’ибр’истай’а → 11 б., 12 зв.]: корень (∩) СЕРЕБР + суффикс (∧) ИСТ + окончание (☐) АЯ. Основа слова: серебрист.
Синтаксический разбор первого предложения:
Дремлет (гл. =) чуткий (прилаг. ~) камыш (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, не осложнено, распространённое.
Схема: [ = _ ].
Главные члены: подлежащее, сказуемое (=).
Второстепенные члены: определение (~).